Агентства попросили туроператоров включить комиссию в ФПР

30.04.2020 20:53 0

Агентства попросили туроператоров включить комиссию в ФПР

Турагентства призвали туроператоров разработать единую форму гарантийного письма, а также учитывать в ФПР при аннуляциях туров по инициативе туриста агентскую комиссию. Соответствующее открытое письмо к партнерам подготовил комитет по турагентской деятельности РСТ.

Как подчеркивают авторы письма, туристическая отрасль одной из первых столкнулась с беспрецедентным кризисом из-за распространения коронавируса. Неопределенность развития событий добавляет еще больше тревоги за судьбы туриндустрии, финансовую устойчивость авиакомпаний, туроператоров, турагентств, за туристов, которые не смогли воспользоваться оплаченными турами.

«Сегодня слова „мы в одной лодке“ приобретают совершенно конкретный, всем понятный смысл. Те риски, которые затрагивают туроператоров, напрямую касаются всех участников туристического рынка. Еще никогда турагенты не были так заинтересованы в устойчивости и жизнеспособности туроператоров», — подчеркнули в РСТ.

Там также отметили, что именно сейчас всем участникам рынка необходимо вести доверительный и конструктивный диалог, формировать единый механизм взаимодействия. «Создание единой для всех туроператоров системы гарантий по возврату денежных средств, переноса сроков поездки, депонирования полученных авансов позволит турагентам успокоить потребительский рынок и избежать массовых обращений в суды. И тем самым обеспечить стабильную работу туроператоров в период отмены действующих ограничений и восстановления турпотоков», — говорится в письме.

На этом фоне комитет по турагентской деятельности РСТ вынес на рассмотрение туроператоров предложения по дальнейшему взаимодействию.

Так, в РСТ призвали туроператоров разработать единую форму гарантийного письма, которое турагентства будут предоставлять туристам по отмененным турам. В письме должна быть прописана оплаченная туристом сумма, сроки и порядок использования депонированных средств. Также необходимо указать, что депонированные средства остаются на счетах туроператоров, а не турагентств. Также в союзе предложили туроператорам полученные от турагентов суммы зафиксировать на своих депозитах в у.е. на день оплаты с выдачей турагенту соответствующего гарантийного документа единого образца.

В соответствии со ст. 9 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» продвижение и реализация турпродукта осуществляется турагентом на основании договора, заключенного туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию продукта по поручению туроператора. В связи с этим в РСТ просят предлагать к заключению с турагентствами только агентские договоры.

«Важно отметить, что работа агента по продвижение и реализацию турпродукта оплачивается оператором, подтверждение брони означает, что продукт уже „продвинут“, большая часть работы агента проделана и может быть зафиксирована документально. Как следствие, мы считаем, что расходы туроператора в части вознаграждения турагенту возникли при подтверждении бронирования. В случае аннуляции тура по инициативе туриста должны признаваться фактически понесенные расходы (ФПР) оператора, следовательно, справка о ФПР должна содержать, в том числе, вознаграждение агента вне зависимости от способа его удержания. В отчете агента необходимо указывать всю сумму комиссионного вознаграждения (агентской скидки) по туру», — пояснили авторы письма.

Помимо этого, по мнению РСТ, туроператорам необходимо осуществить возвраты туристам, не согласным на депонирование средств по турам в четыре страны, которые Ростуризм официально не рекомендовал к посещению россиянами — Иран, Китай, Италия, Южная Корея, Иран. Тем более, что возмещение полной стоимости туров в таких случаях закреплено ст. 14 закона «Об основах туристской деятельности».

«Мы понимаем, насколько вам тяжело, видим, что вы работаете на пределе, а иногда и за пределами финансовых возможностей. Однако иных вариантов отраслевой закон пока не предусматривает. Если нет возможности вернуть деньги, просим аргументированно и в письменном виде пояснить, по какой причине вы не можете выполнить обязательства, чтобы турагентства могли предоставить туристам информацию из первых рук. К сожалению, когда клиенты по поводу возврата денег обращаются в колл-центры туроператоров, им зачастую дают информацию, не соответствующую действительности и отличающуюся от той, которую получают от тех же туроператоров турагенты», — говорится письме.

Также стоит отметить, что, несмотря на закрытые границы, отсутствие международного воздушного сообщения и полную неопределенность с его возобновлением, турагентства получают от туроператоров требования внести денежные средства за частично оплаченные туры с вылетами, в частности, в мае и июне. «Поскольку нет никаких предпосылок, что авиасообщение с другими странами откроется в ближайшие месяцы, просим туроператоров снять с неаннулированных туров крайние сроки оплат или установить срок за 5 дней до вылета. Помимо всего прочего, мы таким образом обезопасим клиентов от обязательных, но неправомерных расходов», — предложи в РСТ.

Помимо этого в агентском комитете РСТ предложили установить минимальное комиссионное вознаграждение в размере 10% от стоимости тура.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Хорватия становится круглогодичным направлением Курорты Ставрополья опробуют систему «All Inclusive» Для туристов разработали новые путеводители по Москве Почему туристов стоит отправлять на Самуи зимой? 20 марта Шереметьево закроет международные терминалы E и С

Лента публикаций