АТА: закон о «Электронной путевке» надо принять как можно скорее

18.09.2020 13:43 0

АТА: закон о «Электронной путевке» надо принять как можно скорее

Альянс туристических агентств (АТА) заявил о необходимости как можно быстрее принять поправки, предусматривающие введение системы «Электронная путевка». Соответствующее письмо направлено вице-премьеру Дмитрию Чернышенко и спикеру Госдумы Вячеславу Володину.

«Альянс туристических агентств — крупнейшее и на сегодня единственное объединение турагентов России федерального уровня (более 5 тыс. членов), крайне обеспокоено сложившейся ситуацией в отрасли в связи с последствиями коронавирусной инфекции. Пандемия вызвала приостановку всей сферы туризма, что повлекло за собой череду банкротств профессиональных участников рынка, а многие турагентства до настоящего момента не выходят на докризисные показатели доходности», — говорится в тексте.

Там также отмечается, что законопроект о введении электронной путевки 12 мая прошел первое чтение и рекомендован к принятию во втором. Второе чтение документа несколько раз переносилось, а сейчас отложено на осеннюю сессию. Против его принятия выступили крупнейшие общественные организации в сфере туризма — Российский союз туриндустрии (РСТ) и Ассоциация туроператоров России (АТОР). Кроме того, за перенос рассмотрения документа высказался Ростуризм, пишет «Интерфакс».

«АТА полностью поддерживает поправки, считая, что введение единого цифрового инструмента, «Электронной путевки», поможет очистить рынок от недобросовестных турагентов и туроператоров, обеспечить равные условия конкуренции и главное — защитит права потребителей, что приведет к росту доверия к комплексному турпродукту. Это чрезвычайно необходимо для бизнеса в условиях роста доли самостоятельных туристов. «Обеление» отрасли также приведет к нормализации отношений между турагентами и туроператорами, туроператорами и страховщиками. Последнее особенно актуально в связи с недавним отказом страховой компании «Лексгарант» в возмещении средств туристам туроператора «Робинзон-Турс», что вызвало волну негодования у потребителей и негативно сказалось на всех участниках рынка», — говорится в письме.

Отметим, что внедрение электронной путевки продолжает активно обсуждаться участниками рынка. Как ранее рассказал порталу TRN руководитель IT — комитета «Турпомощи» Игорь Козлов, кроме выявленных технических и нормативных недоработок, экспертами ассоциации ещё в 2017 году была озвучена главная проблема проекта. Она носила идеологический характер: разработчики начали создавать крупномасштабный проект, не определившись с чёткой стратегией (подробнее: https://www.trn-news.ru/articles/100435).

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Ростуризм: при поездках в Индию туристам обязательно надо покупать страховки Авиасообщение Нижнекамск — Мармарис восстановят в 2019 Турция все-таки вводит налог на проживание для туристов Путешествуй по России на форуме SIFT — 2020 S7 Airlines запустит рейсы по маршруту Санкт-Петербург-Анапа

Лента публикаций