Безвизовый доступ граждан Сент-Китс и Невис к Шенгену под угрозой

04.06.2019 0:03 0

Безвизовый доступ граждан Сент-Китс и Невис к Шенгену под угрозой

Члены Европарламента выступили с официальным предложением запретить безвизовый въезд в Европу для лиц, имеющих гражданство островов Сент-Китс и Невис. Таким образом, убеждены парламентарии, можно будет оградить еврозону от экономических мошенников и отмывателей денег сомнительного происхождения. Однако, специалисты считают такую меру абсурдной. Подробнее — в нашем материале.

«Мы, члены Европейского парламента, пишем, чтобы выразить нашу обеспокоенность в связи с программой безвизового въезда, которую в настоящее время ЕС проводит с Сент-Китс и Невис», — пишут члены Европарламента Ана Гомес и Маритье Шааке в письме, адресованном президентам европейского совета и европейской комиссии и еще четырем высокопоставленным чиновникам ЕС. В качестве предлога для рекомендации решительных действий авторы ссылаются на случай, когда россиянин Андрей Павлов, подозреваемый в причастности к так называемому скандалу Магнитского, интересовался (но, насколько известно, так и не получил) инвестиционным гражданством Сент-Китс и Невис. Сам Павлов вообще отрицает такие планы.

Далее авторы ссылаются на дела Джо Лоу, в настоящее время разыскиваемого в Малайзии по обвинению в растрате имущества, связанного с фиаско крупного фонда, и Али Садра, банкира иранского происхождения, который получил гражданство Сент-Китс и Невис за инвестиции в 2011 году. В настоящее время он ожидает суда за различные обвинения, включая отмывание денег. «Мы призываем вас рассмотреть вопрос о прекращении программы получения безвизового статуса с Сент-Китс и Невис, если их власти не могут обеспечить полную уверенность в том, что такие лица, как г-н Павлов, не проскользнут через лазейки, дающие им доступ в Европейский Союз», — заключают авторы.

В компании «Элма Глобал» отмечают, что хотя Лоу и Садр получили на Сент-Китс и Невис экономическое гражданство, на момент подачи заявления ни один из них не являлся объектом какого-либо уголовного разбирательства. Кроме того, если взять случай Джо Лоу, то власти Сент-Китс и Невис лишили его своего гражданства. Таким образом, мы видим, что основание, на котором строятся аргументы Гомеса и Шааке, довольно зыбкие. Ни одну страну мира, включая Сент-Китс и Невис, нельзя обвинять в том, что она не может предсказать будущее преступление своего будущего гражданина. За свою 35-летнюю историю в рамках инвестиционной программы гражданства Сент-Китс и Невис было натурализовано более 16 000 человек, и только единицы из них впоследствии оказалось мошенниками. По сравнению со всеми другими категориями иммиграции (студенческая, профессиональная и другие), это замечательная статистика.

Ни одна иммиграционная категория не может быть на 100% лишена риска, но любой профессионал рынка второго гражданства, который хоть раз в жизни сам готовил анкеты и сопроводительные документы для подачи заявления на Сент-Китс, прекрасно знает, что объем сведений и глубина проверок таковы, что просачивание преступных элементов практически сводится к нулю.

За небольшим исключением, практически все лица, получающие гражданство за инвестиции, не доставляют принимающему государству никаких хлопот. Они вкладывают деньги, платят налоги, создают рабочие места, представляя собой для выбранного ими общества чистую выгоду. Почему они должны быть наказаны за действия горстки преступников? И почему должны страдать коренные жители островов Сент-Китс и Невис? Зачем пытаться положить конец миллиардам законных инвестиций в страны Карибского бассейна с низким уровнем дохода, чтобы не дать двум или трем потенциальным отмывателям денег «проскользнуть сквозь лазейки»? Все эти вопросы остаются открытыми.

В качестве примера

В результате анализа биографий 48 человек, причастных к террористическим актам в Соединенных Штатах в период с 1993 по 2001 год, Центр иммиграционных исследований установил, что в то время, когда они совершали свои преступления, «16 из 48 террористов… имели временные визы (прежде всего туристические); еще 17 были законными постоянными жителями или натурализованными гражданами США; 12 были нелегалами; и 3 имели ходатайства о предоставлении убежища». Тем не менее, вопрос об отмене студенческих виз или Женевской Конвенции о беженцах на повестке дня не стоит.

Представляется очевидным, что у настоящих преступников нет недостатка в выборе подходящей категории иммиграции. Им нет никакого смысла предпочитать именно инвестиционную иммиграцию, где файл их личной и финансовой истории проходит через руки Интерпола, международного разведывательного сообщества и местных правоохранительных органов. Существует множество простых, быстрых и более дешевых путей получения виз, видов на жительства и даже гражданства. Или для членов Европарламента лазейки более важны, чем зияющие дыры?

Что дальше?

Практический эффект того, что предлагают сделать члены Европарламента, для экономики Сент-Китс и Невис был бы крайне разрушительным. Доходы от продажи гражданства за инвестиции составляют около 15% ВВП этого островного государства. Более того, такие вещи, как отмена безвизового режима для Сент-Китс и Невис могут иметь эффект снежного кома, потому что в таком же положении находятся еще четыре Карибских государства (Антигуа и Барбуда, Гренада, Доминика, Сент-Люсия), имеющих аналогичные паспортные программы. Если перекрыть безвизовый доступ в Шенген для граждан Сент-Китс и Невис, то следующим «логическим» (взято в кавычки, потому что логики здесь нет) шагом были бы аналогичные меры для всех остальных. Мы очень надеемся, что до такого абсурда дело все же не дойдет…

Информационный источник:

Юридическая компания «Элма Глобал»:

Адрес: Москва, ул. Смольная, 24а, офис 1022/2

Телефоны: +7 (495) 228-30-84, +7 (962) 973-26-73

Представитель в Санкт-Петербурге: +7 (812) 920-36-52

info@honoraryconsul.ru

Авторские права на публикацию принадлежат компании «Элма Глобал». Перепечатка возможно только при сохранении форматирования источника и при наличии всех гиперссылок внутри статьи.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Трансфер Прага - Карловы Вары В Рас-эль-Хайме запустили новую услугу Новые требования к авиакомпаниям о данных пассажиров будут введены в 2021 году Российские авиакомпании могут начать штрафовать за овербукинг 22 туриста погибли в ДТП в Камеруне

Лента публикаций