Эксперт: поправки по Электронной путёвке убивают саму Электронную путёвку

16.07.2020 22:43 0

Эксперт: поправки по Электронной путёвке убивают саму Электронную путёвку

Внедрение электронной путевки продолжает активно обсуждаться участниками рынка. Как рассказал порталу TRN руководитель IT — комитета «Турпомощи» Игорь Козлов, кроме выявленных технических и нормативных недоработок, экспертами ассоциации ещё в 2017 году была озвучена главная проблема проекта. Она носила идеологический характер: разработчики начали создавать крупномасштабный проект, не определившись с чёткой стратегией.

«Что именно они планировали за систему, фискальную, статистическую, контролирующую, вспомогательную, аналитическую? Ответов не было. Такое ощущение, что разработчики пытались просто идти в ногу с трендом на цифровизацию. Но появлялись всё новые и новые идеи и интересанты, желающие что-то получить от этого уникального на первый взгляд проекта. Именно поэтому, набрасывая одну за другой новые функции, в итоге была сдана громоздкая, усложнённая, но недоработанная махина. За 460 млн бюджетных рублей», — говорит Игорь Козлов.

По его словам, изначально ЭП создавалась для контроля за текущей деятельностью туроператоров, затем добавилась дополнительная задача по сбору статистических данных, затем — по безопасности туристов. «Позже, "на бумаге" безопасность стала главенствующей идеологией, но технически всё же исполнялась другая: контроль за деятельностью туроператоров. Поэтому главной функцией ИС, на которую наслаиваются все остальные технические и нормативные слои, был и остаётся контроль соответствия текущих объёмов ТО оформленным этим ТО объёмам финансовых гарантий в виде страхования и ФПО. В этом идеологам виделись и возможность защиты туристов от банкротства ТО, и сбор статистики, и контроль соответствия деятельности ТО действующему законодательству. Именно эта функция проходит красной нитью через весь проект», — подчеркнул Игорь Козлов.

Однако сейчас, по словам эксперта, новые поправки, возникшие между первым и вторым чтением о туристском сборе, фонде и тайной некоммерческой организации предполагают подкупающую вещь — избавиться от сложных фингарантий в виде страхования и ФПО и заодно от ассоциации Турпомощь (созданной, по поручению Президента РФ), и вообще, от старой системы контроля деятельности ТО.

«Но, похоже, новые идеологи заблудились в 3-х соснах и тоже не продумали основную цель и стратегию проекта. Если не будет фингарантий, то с чем электронная система будет сопоставлять объёмы ТО? Как она будет выполнять главную свою функцию — защищать туриста от банкротства ТО, контролируя объем собранных средств? Красная нить, основная функция, главная идея ЭП, в случае принятия вышеуказанных поправок теряет смысл. И действующее законодательство, под которое создавалась ИС ЭП, получается, серьёзно меняется. Стоит ли тратить еще 2 млрд на доработку оставшихся в системе функций — в т.ч. и на сбор сервисного взноса на содержание серверов, персонала, программного обеспечения, хранения нарастающего объёма персональных данных, чтобы потом каждая компания несла дополнительные расходы в рамках своей деятельности? Функции, которые ещё и частично дублируют другие государственные системы. В чём теперь смысл?», — задается вопросом эксперт.

Как подчеркнул Игорь Козлов, предлагая идею с новыми фондами, идеологи приводят проект ЭП к логическому завершению. «В подобной модели теперь не будет необходимости в ИС ЭП. Нужно разрабатывать другую схему работы, нормативную среду, которая будет соответствовать новым видам взаимоотношений, новым гарантиям, новым алгоритмам защиты туристов. Похоже, стоит менять и название законопроекта, слова Электронная путёвка уже не отражают суть и содержание вносимых предложений», — заключил он.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Эксперты ОСИГ просят провести анализ действующего законодательства Правительство освободило туроператоров от взносов Более 14 тыс. иностранных туристов посетили Питер по электронной визе Полуфиналы конкурса «Мастера гостеприимства» пройдут в апреле-мае в 6 городах России Курорт Красная Поляна инвестирует 46 миллиардов в развитие

Лента публикаций