Компания «МегаФон» представила инструмент по анализу поведения туристов

14.04.2021 17:33 0

Компания «МегаФон» представила инструмент по анализу поведения туристов

На конференции Intelligent Travel Marketing, прошедшей в начале месяца в рамках выставки «Интурмаркет», посвященной инновациям в сфере туризма, эксперт по внедрению цифровых решений компании «МегаФон» Роман Верещагин представил инструмент анализа статистики посещений иностранными и российскими туристами регионов России.

На конференции Intelligent Travel Marketing, прошедшей на прошлой неделе в рамках выставки «Интурмаркет», посвященной инновациям в сфере туризма, эксперт по внедрению цифровых решений компании «МегаФон» Роман Верещагин представил инструмент анализа статистики посещений иностранными и российскими туристами регионов России.

Пандемия нанесла ущерб туриндустрии, однако она способствовала зарождению тренда на путешествия внутри страны. Ему оказала поддержку запущенная в августе 2020 года программа туристического кешбэка, в рамках которой путешествующие по стране россияне смогли вернуть часть средств, потраченных на путевки или проживание в гостинице.

МегаФон порядка восьми лет работает в сфере аналитики геоданных. Последние пять лет компания активно применяет методику сбора аналитических данных на федеральном уровне. Мы разработали продукт «Цифровой туризм», который позволяет оценить объем туристических потоков в городах и составить портрет туристов, которых необходимо привлекать в регионы для повышения их доходов от туристической отрасли.

На основе обезличенных данных сервис определяет, откуда приехали гости, как долго находились в городе, где останавливались, какие места посетили. Система выгружает агрегированную статистику по социально-демографическим показателям, которые позволяют изучать демографическое состояние и изменения структуры и численности населения региона. «Цифровой туризм» содержит тринадцать основных блоков, ключевые из них - точки притяжения туристов, типы размещения, количество туристов в определенном месте пребывания, длительность поездки.

«Интерфейс решения позволяет увидеть структуру туристического потока и основные места пребывания в виде графиков, диаграмм и тепловой карты. Полученные данные помогут региону сформировать туристические продукты, исходя из потребностей приезжающих в него туристов», - пояснил Роман Верещагин.

По мнению эксперта, существует три основные вещи, которые помогают развивать туризм. Это работа с инфраструктурой, увеличение туристического потока на действующие точки притяжения и увеличение числа самих точек притяжения, а также работа с привлечением туристов.

«Анализ геоданных позволяет понять, какие достопримечательности являются основными, а какие лишь дополняют маршрут. Это дает возможность открывать новые места притяжения, понимать, какие новые локаций интересны туристам в регионе, как создание новых туристских продуктов влияет на объем и структуру потока посетителей региона. Не менее важно профилирование туристов. К примеру, молодой аудитории интересны одни достопримечательности, более зрелой аудитории - совершенно другие. Это знание позволит региону при тех же затратах получать больший доход», - добавил Роман Верещагин.

Важным элементом решения является подсчёт трат туристов за время путешествия. Это отдельный блок, который включает средние траты в день на одного туриста из региона России. При этом, согласно ФЗ-152 о персональных данных и ФЗ-126 о связи, МегаФон работает только с агрегированными данными, анализируется общая статистика.

«Когда мы делаем анализ по нескольким территориям, мы понимаем, что их можно сравнить по разным параметрам. Например, можно обратить внимание на количество визитеров – куда и в какой момент приехало больше или меньше туристов. Также можно сконцентрировать внимание на датах проведения специальных мероприятий для привлечения внимания туристов и изучать, как поменялась динамика приезда туристов в регион и скорректировался туристский профиль», - добавил Роман Верещагин.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Италия изменит правила аккредитации ТО Экскурсии по крышам Петербурга могут легализовать АТОР: в 2019 году количество игроков на туристическом рынке серьезно сократится Популярный среди российских туристов остров Бали отказался от пластика Иностранный турпоток на курорт «Роза Хутор» этим летом побил все рекорды

Лента публикаций