Массовые задержки рейсов — кому выгодно?

01.02.2019 23:41 0

Массовые задержки рейсов — кому выгодно?

Задержки авиарейсов не всегда связаны с погодными условиями, многие крупные авиакомпании могут даже использовать этот предлог для своей выгоды, например, для сокращения собственных издержек. Об этом заявили в институте экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. Выяснением причин массовых задержек занимается Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП).

Так, например, в минувшие выходные «Аэрофлот» заявил об отмене 131 рейса и о 151 переносе. У других авиакомпаний не наблюдалось серьезных изменений в расписании. «У остальных авиакомпаний серьезных изменений не наблюдалось — в целом речь идет об отмене всего порядка 20 рейсов», — уточнил глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Как сообщают «Известия», многие авиакомпании поделились своими комментариями по поводу задержек авиарейсов. Так, например, в S7 Airlines, UTair, «Уральских авиалиниях» и «Нордавиа» сообщили, что из-за погодных условий (снегопада) рейсы не отменялись, а только лишь немного задерживались. В UTair отметили, что задержка самолета составляла в среднем минут 15–20.

Ко всему прочему, в аэропорту «Домодедово» отметили, что технические задержки рейсов все-таки были в связи с погодными условиями, во «Внуково» отмененных рейсов не наблюдалось, а «Шереметьево» работал в штатном режиме 26 и 27 января, несмотря на снегопад.

По словам эксперта из института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко, массовую задержку авиарейсов именно у «Аэрофлота» замечают уже не впервые. «В период низкого спроса у „Аэрофлота“ может возникнуть желание сократить число рейсов под благовидным предлогом. Это позволит снизить количество взлетов-посадок в аэропорту, уменьшить число задержек авиарейсов и снизить за счет этого собственные издержки», — отметил он.

Массовые задержки рейсов — кому выгодно?

Андрей Крамаренко также добавил, что отмена рейсов не сказываются на рейтинге перевозчика в отличии от задержек.

В свою очередь председатель Союза пассажиров заявил о том, что «авиакомпания может злоупотреблять погодными условиями для отмены малозагруженных рейсов и объединения нескольких таких рейсов в один». Хотя при этом другие авиалайнеры в непогоду и взлетали, и садились.

Данную ситуацию в компании «Аэрофлот» опровергли и отметили, что синоптики тщательно анализируют погодные условия, и если погода оказывается неблагоприятной, то компания заранее отменяет рейс.

«В низкий «Аэрофлот», объединяет рейсы, чтобы не гонять полупустые самолеты. Это давняя история, всем понятная, которая неоднократно поднималась. В Шереметьево третья категория аэродрома (самая высокая), поэтому посадке даже в сложных метеоусловиях ничего не мешает. Нужно задать вопрос авиакомпаниям «Уральские авиалинии», «Россия» или Nordwind, которые летают в тот же аэропорт — почему они не отменяют рейсы, как «Аэрофлот»?», — сказал «Известиям» источник в авиаотрасли.

В свою очередь управляющий партнер Arthur D. Little в России Александр Ованесов добавил, что отменить рейс может только крупная авиакомпания, а если маленькая компания отменит рейс, то она в этом случае очень сильно пострадает, так как придется брать самолет у другой авиакомпании, а это может маленькой компании обойтись очень дорого.

Стоит отметить, что завершить проверку о массовой отмены и задержки рейсов 26—27 января московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) планирует до конца февраля. По итогам проверки можно будет установить точные причины задержек и отмен рейсов. Если в ходе проверки обнаружатся нарушения, то прокуратура пример все необходимые меры.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Осауленко может покинуть пост главы «Турпомощи» В Дербенте могут запустить электромобили для туристов На курорте «Горки Город» запустят «Мегалавину» как символ завершения горнолыжного сезона За этот год Краснодарский край принял более 17 млн туристов Названы самые недорогие курорты Крыма в пик летнего сезона

Лента публикаций