Показатели гостиниц Москвы отстают от допандемичных значений, тогда как подмосковные в плюсе

30.06.2021 11:23 0

Показатели гостиниц Москвы отстают от допандемичных значений, тогда как подмосковные в плюсе

На гостиничном рынке Москвы и Московской области наблюдается постепенное восстановление операционных показателей после сложного 2020 года, но до восстановления к «нормальности» им еще далеко, считают эксперты компании JLL.

«В выигрыше, безусловно, находятся подмосковные отели, которые фиксируют рост спроса в выходные дни и увеличение доли индивидуальных гостей. Загрузка за январь—май 2021 года незначительно отстает от уровня аналогичного периода 2019 год — 51% против 53%, тогда как средний тариф (ADR) продемонстрировал рост на 35%, до 6,5 тыс. руб., — говорит Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. — Тем не менее мы прогнозируем, что открытие Турции с 22 июня и требование заселения в гостиницы Подмосковья с 24 июня только постояльцев с сертификатом о вакцинации, отрицательным ПЦР или подтверждением о перенесенном COVID-19 в значительной степени предопределит спрос гостей в пользу других направлений».

Средневзвешенные показатели сетевых гостиниц Москвы отстают от допандемичных значений. Загрузка за пять месяцев 2021 года в среднем по столичном рынку составила 57%, тогда как в январе—мае 2019 года достигала 68%. В то же время средний тариф отстает всего на 200 руб. и составляет 7 тыс. руб. благодаря существенному увеличению цен в сегменте люкс из-за превалирующего объема индивидуальных гостей и возросшего спроса на номера высоких категорий.

Наиболее быстро в Москве восстанавливается верхний предел среднего сегмента (гостиницы 4 «звезды» с центральным расположением, не обладающие большими конференц-возможностями); его загрузка уже превысила уровень 2019 года и составляет более 70%, благодаря чему доход на доступный номер (RevPAR) лишь 13% уступает уровню 2019 года. Рост тарифов наблюдается только в отелях 5 «звезд» — люксовом сегменте и верхнем пределе высокого, до 25,2 и 11,5 тыс. руб. соответственно, что также превышает показатели 2019 года. Правда, и заполняемость, и доход на доступный номер этих гостиниц все еще значительно уступают прежним уровням.

«В среднем доход на доступный номер сетевых отелей Москвы составил 3,9 тыс. руб., что на 22% ниже уровня 2019 года, тогда как подмосковные гостиницы смогли приблизиться к столичным благодаря росту показателя на треть, до 3,3 тыс. руб. В целом можно сказать, что на гостиничном рынке наблюдается положительная динамика, но до восстановления к „нормальности“ ещё далеко», — резюмирует Яна Уханова.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Венесуэле могут появиться новые туристические маршруты для россиян Что представляет из себя рынок глемпингов в 2022 году Тенденция: классические ТО «прирастают» отелями Туристов предупредили о сильнейшей жаре в Сочи В полет с уверенностью: что нужно знать о транзитных рейсах

Лента публикаций