Показатели гостиниц Москвы отстают от допандемичных значений, тогда как подмосковные в плюсе

30.06.2021 11:23 0

Показатели гостиниц Москвы отстают от допандемичных значений, тогда как подмосковные в плюсе

На гостиничном рынке Москвы и Московской области наблюдается постепенное восстановление операционных показателей после сложного 2020 года, но до восстановления к «нормальности» им еще далеко, считают эксперты компании JLL.

«В выигрыше, безусловно, находятся подмосковные отели, которые фиксируют рост спроса в выходные дни и увеличение доли индивидуальных гостей. Загрузка за январь—май 2021 года незначительно отстает от уровня аналогичного периода 2019 год — 51% против 53%, тогда как средний тариф (ADR) продемонстрировал рост на 35%, до 6,5 тыс. руб., — говорит Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. — Тем не менее мы прогнозируем, что открытие Турции с 22 июня и требование заселения в гостиницы Подмосковья с 24 июня только постояльцев с сертификатом о вакцинации, отрицательным ПЦР или подтверждением о перенесенном COVID-19 в значительной степени предопределит спрос гостей в пользу других направлений».

Средневзвешенные показатели сетевых гостиниц Москвы отстают от допандемичных значений. Загрузка за пять месяцев 2021 года в среднем по столичном рынку составила 57%, тогда как в январе—мае 2019 года достигала 68%. В то же время средний тариф отстает всего на 200 руб. и составляет 7 тыс. руб. благодаря существенному увеличению цен в сегменте люкс из-за превалирующего объема индивидуальных гостей и возросшего спроса на номера высоких категорий.

Наиболее быстро в Москве восстанавливается верхний предел среднего сегмента (гостиницы 4 «звезды» с центральным расположением, не обладающие большими конференц-возможностями); его загрузка уже превысила уровень 2019 года и составляет более 70%, благодаря чему доход на доступный номер (RevPAR) лишь 13% уступает уровню 2019 года. Рост тарифов наблюдается только в отелях 5 «звезд» — люксовом сегменте и верхнем пределе высокого, до 25,2 и 11,5 тыс. руб. соответственно, что также превышает показатели 2019 года. Правда, и заполняемость, и доход на доступный номер этих гостиниц все еще значительно уступают прежним уровням.

«В среднем доход на доступный номер сетевых отелей Москвы составил 3,9 тыс. руб., что на 22% ниже уровня 2019 года, тогда как подмосковные гостиницы смогли приблизиться к столичным благодаря росту показателя на треть, до 3,3 тыс. руб. В целом можно сказать, что на гостиничном рынке наблюдается положительная динамика, но до восстановления к „нормальности“ ещё далеко», — резюмирует Яна Уханова.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Опубликована программа Международного туристического форума «Интурмаркет. Открытый Крым» Почти половина россиян всё ещё старается не путешествовать без крайней необходимости Бали могут открыть для иностранных туристов в сентябре S7 Airlines открывает прямые рейсы из Новосибирска в Геленджик Стали известны подробности ДТП с российскими туристами в Италии

Лента публикаций