Туристы: «Библио-Глобус» отправляет в отель без звезд, заявляя, что он пятизвездочный

28.08.2019 21:49 0

Туристы: «Библио-Глобус» отправляет в отель без звезд, заявляя, что он пятизвездочный

История с недовольными отдыхом в турецком отеле «Club sunny world» туристами получила довольно неожиданное продолжение: как оказалось, в рамках купленного у «Библио-Глобуса» тура по системе «фортуна», предполагающего размещение в отеле 5*, туристы были заселены в гостиницу, вообще не имеющую звёздности. Об этом путешественники узнали уже после поездки, получив официальный ответ от советника по культуре Посольства Турции в России.

Напомним, инцидент произошел в конце июля: российские туристы пожаловались на ужасающие условия отдыха в «Club sunny world 5*». Как тогда заявили путешественники, гостиница, доставшаяся им в рамках программы «фортуна» туроператора «Библио-Глобус», оказалась фактически непригодной для отдыха (Подробнее: https://www.trn-news.ru/news/93380).

Вернувшись в Россию, сразу несколько семей, отдыхавших в «Club sunny world», решили разобраться в ситуации, направив запрос в Ростуризм о том, действительно ли вышеуказанный отель имеет пять звезд. Ответ от турецкой стороны был получен ведомством на днях и был направлен туристам (имеется в распоряжении TRN):

«В Посольство Турецкой Республики в РФ/отдел культуры и туризма поступила информация из Министерства культуры и туризма Турции о том, что отель «Club sunny world Hotel 5*" (Алания/Кестель) не зарегистрирован в Министерстве культуры и туризма Турции и, соответственно, данный отель не имеет какой-либо звездной категории», — пояснил советник по культуре Посольства Турции в России Джеляль Кылыч.

При этом на сайте самого «Библио-Глобуса» «Club sunny world Hotel» до сих пор значится как пятизвездочный.

Оперативно ответить на запрос TRN относительно данного вопроса в пресс-службе туроператора не смогли. Также, по словам туристов, не отвечают в компании на претензии.

«Мы направили претензию в „Библио-Глобус“ еще 24 июля, но никакой обратной связи до сих пор не получили. Я сама много и часто путешествую, но таких жутких условий еще не встречала. Отель в ужасном состоянии — очень грязно», — рассказала TRN путешественница, отдыхавшая в «Club sunny world Hotel» в июле. По ее словам, если ситуация не разрешится в ближайшее время, она и еще несколько человек обратятся в суд, где будут требовать возврат 100%-й стоимости тура и компенсацию причинённого морального вреда.

Как подчёркивают юристы, в соответствии с законом «Об основах туристской деятельности», к существенным условиям договора, заключаемого между ТА или ТО и туристом, относятся информация о потребительских свойствах турпродукта, формируемого туроператором. Данная информация, в том числе, включает данные о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, категории гостиницы).

«Таким образом, сведения о категории гостиницы предоставляются туроператором, который несёт ответственность за достоверность предоставленной информации. В свою очередь турагент доводит информацию о категории гостиницы, основываясь на данных, размещённых на официальном сайте туроператора, формирующего продукт, и данных, указанных туроператором в подтверждении бронирования», — пояснил порталу TRN ведущий юрист компании «Байбородин и партнеры» Владимир Казак.

При этом эксперт уточнил, что туроператор получает информацию о категории от администрации гостиниц. Сведения о категории конкретной гостиницы указываются в договоре, заключённом между администрацией гостиницы и (или) на официальном сайте гостиницы, содержащем сведения о категории гостиницы и ссылку на документ, подтверждающий факт присвоения категории, дату присвоения категории и сведения об уполномоченном органе, присвоившем категорию конкретной гостиницы.

«В соответствии с действующим законодательством Турецкой Республики, классификация гостиниц (отелей) в Турции производится Министерством по Культуре и Туризму. Только это ведомство имеет право выдать официальный документ (лицензию), подтверждающий ту или иную категорию гостиницы отеля. Российский туроператор не имеет право по своей личной инициативе указывать данные о категории турецкого отеля, не основанные на официальных документах. Таким образом, в действиях российского туроператора, разместившего на своём официальном сайте недостоверную информацию о категории отеля усматривается нарушение прав потребителей», — подчеркнул эксперт.

По словам юриста, за подобное нарушение компании может грозить административная ответственность и штрафы. При этом к административной ответственности привлекается туроператор, а не турагент, получивший информацию о категории отеля от туроператора, и предоставивший её туристам.

«Что касается вопроса связанного с информацией об отеле „Club sunny world“, согласно официальным данным, размещённым на официальном сайте отеля, он не позиционирует себя как объект размещения, прошедший лицензирование, по результатам которого ему была присвоена определённая категория, не говоря уже о категории 5*. В соответствии с официальным письмом от Советника по культуре и туризму Посольства Турции в РФ, данный отель не зарегистрирован в Министерстве культуры и туризма Турции и, соответственно, он не имеет какой-либо звёздной категории. Таким образом, в действиях туроператора „Библио-Глобус“, разместившем на своём официальном сайте информацию о наличии звездности у „Club sunny world“, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ», — заключил г-н Казак.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Более 100 российских туристов застряли в ОАЭ Исследование: самые странные просьбы пассажиров Авиакомпания «Россия» приостановила перелеты на Бали и Шри-Ланку С апреля во Владивостоке начнет работать туристическая полиция Из аэропорта Краснодар открываются чартерные рейсы в Гоа и Паттайю

Лента публикаций