Величественные строения: Бранденбургские ворота

24.05.2019 20:53 1

История знает немало примеров, когда с помощью различного грузоподъемного оборудования создавались шедевры архитектуры. Конечно, в то время многие устройства были достаточно примитивными, по сравнению с нынешними. Если бы использовался подвесной кран, то строительство сооружений происходило бы гораздо быстрее. Но технический прогресс приходит только со временем.

Одним из архитектурных шедевров можно назвать Бранденбургские ворота, расположенные в Берлине, столице Германии. Их история довольно интересная, возможно, даже более впечатляющая, чем размеры самого строения.

Так, ширина ворот составляет всего лишь 11 метров, что в современных масштабах выглядит весьма скромно, равно как и высота – 26 метров. На фоне сегодняшних небоскребов достопримечательность была бы, пожалуй, даже незаметной. Но памятники архитектуры славятся не размерами, а своим значением, символикой. К тому же, Бранденбургские ворота обладают привлекательным дизайном, выполненным в стиле классицизма.

В начале 19-го века Наполеон Бонапарт был настолько впечатлен этим памятником, что приказал демонтировать ворота и отвезти в Париж. Это также было знаком очередной победы Императора, трофей. Правда, уже спустя 8 лет достопримечательность вернулась на родину, хотя к ней и добавился крест со знаменитым орлом – символом Бонапарта.

В 20-ом веке строение серьезно пострадало от Второй мировой войны. В частности, разрушения коснулись богини Виктории и ее колесницы. Целых 11 лет памятник оставался в полуразрушенном виде, и только в 1956 году был полностью отреставрирован.

Во времена раскола в Германии и разделения ее на ФРГ и ГДР, Бранденбургские ворота стали тем местом, где началось строительство Берлинской стены, разделявшей страну. Проход через ворота был перекрыт, таким образом, жители обеих частей Германии вообще не могли попасть к достопримечательности. Лишь в 1989 году после падения Берлинской стены, к памятнику снова открыли доступ.

Для создания дизайна ворот использовался древнегреческий стиль, правда, не в полном объеме, а только как основа. А вот завершающие черты были придуманы уже немецкими архитекторами, в частности К. Г. Ланггансом. А вот колесницу создавал его коллега, тоже из Германии И. Г. Шадов. Идея добавить богини Виктории крест с наполеоновским орлом принадлежала К. Ф. Шинкелю. Доподлинно неизвестно, сколько средств пошло на возведение монумента, но определенно это была внушительная сумма.

Следующая новость
Предыдущая новость

Авиакомпания раскрыла, куда чаще всего летают украинские пассажиры Сколько переплачивают туристы по системе «All Inclusive» В Грузии запустили скидочную карту для туристов Неделя под парусом — как начинается незабываемое путешествие? В Минкавказе обсудили проблемные вопросы курортного сбора

Лента публикаций