Величественные строения: Бранденбургские ворота

24.05.2019 20:53 2

История знает немало примеров, когда с помощью различного грузоподъемного оборудования создавались шедевры архитектуры. Конечно, в то время многие устройства были достаточно примитивными, по сравнению с нынешними. Если бы использовался подвесной кран, то строительство сооружений происходило бы гораздо быстрее. Но технический прогресс приходит только со временем.

Одним из архитектурных шедевров можно назвать Бранденбургские ворота, расположенные в Берлине, столице Германии. Их история довольно интересная, возможно, даже более впечатляющая, чем размеры самого строения.

Так, ширина ворот составляет всего лишь 11 метров, что в современных масштабах выглядит весьма скромно, равно как и высота – 26 метров. На фоне сегодняшних небоскребов достопримечательность была бы, пожалуй, даже незаметной. Но памятники архитектуры славятся не размерами, а своим значением, символикой. К тому же, Бранденбургские ворота обладают привлекательным дизайном, выполненным в стиле классицизма.

В начале 19-го века Наполеон Бонапарт был настолько впечатлен этим памятником, что приказал демонтировать ворота и отвезти в Париж. Это также было знаком очередной победы Императора, трофей. Правда, уже спустя 8 лет достопримечательность вернулась на родину, хотя к ней и добавился крест со знаменитым орлом – символом Бонапарта.

В 20-ом веке строение серьезно пострадало от Второй мировой войны. В частности, разрушения коснулись богини Виктории и ее колесницы. Целых 11 лет памятник оставался в полуразрушенном виде, и только в 1956 году был полностью отреставрирован.

Во времена раскола в Германии и разделения ее на ФРГ и ГДР, Бранденбургские ворота стали тем местом, где началось строительство Берлинской стены, разделявшей страну. Проход через ворота был перекрыт, таким образом, жители обеих частей Германии вообще не могли попасть к достопримечательности. Лишь в 1989 году после падения Берлинской стены, к памятнику снова открыли доступ.

Для создания дизайна ворот использовался древнегреческий стиль, правда, не в полном объеме, а только как основа. А вот завершающие черты были придуманы уже немецкими архитекторами, в частности К. Г. Ланггансом. А вот колесницу создавал его коллега, тоже из Германии И. Г. Шадов. Идея добавить богини Виктории крест с наполеоновским орлом принадлежала К. Ф. Шинкелю. Доподлинно неизвестно, сколько средств пошло на возведение монумента, но определенно это была внушительная сумма.

Следующая новость
Предыдущая новость

Власти Бали опровергли новости о «катастрофическом» извержении вулкана на острове Компенсации за задержки международных рейсов повышены «Аэрофлот» открыл рекордную программу полетов в аэропорт Симферополь из регионов Компания BETCITY – выбор рациональных игроков На пост главы Минтранса выдвинули Евгения Дитриха

Лента публикаций