Битва за Атлантику. Немецкие подводные лодки - из охотников в добычу. Часть II.

Битва за Атлантику. Немецкие подводные лодки - из охотников в добычу. Часть II.

Конечно, подлодки получили преимущество - обнаружить шнорхель было труднее, чем всю подлодку, выросла и скорость движения под водой.. Но в то же время, появились и другие проблемы.

Все равно выхлопные газы могли демаскировать лодку, особенно днем. Но для экипажа это была самая безобидная проблема.

Хождение под шноркелем требовало большого мастерства от главного инженера, а опытных глав.инженеров к 43 году остро не хватало. Штормовая погода Атлантики постоянно вызывала накрытие волнами шноркеля.

В посте про подлодки типа VII я писал про устройство воздухозабора подводных лодок. Если по каким-то причинам прекращалось поступление воздуха из шахты питания дизеля из атмосферы, то двигатель начинал всасывать воздух из лодки. При накрытии шноркеля, поплавок закрывал шахту забора. Если механики не успевали застопорить дизель, то он начинал всасывать воздух изнутри, вызывая сильную декомпрессию. Все это вызывало проблемы с дыханием и слухом у экипажа, а лопнувшие барабанные перепонки стали обычным делом.

Не редки были случаи застревания поплавка в шляпке шноркея, и тогда подлодке все равно приходилось всплывать для устранения поломки.

Всего немцам удалось оснастить шнорхелем не более трети всех имеющихся лодок.

Специальный телескопический и более совершенный шнорхель был разработан для лодок типа XXI. С ним они могли развивать более высокую скорость под водой, а автоматический выключатель дизелей значительно уменьшил страдания экипажей

Следующая новость
Предыдущая новость

В период новогодних каникул курорт «Горки Город» принял свыше 100 тысяч человек В Туапсе запущено девять новых экскурсий GASTREET стартует в Сочи Застрявшие на Хайнане туристы улетят в Хабаровск 26 ноября Замглавы Ростуризма Николай Королев освобожден от должности

Лента публикаций