Ну наконец мы на Добрынинской.
Фотоэкскурсия по станциям кольцевой линии Московского метрополитена продолжается.
Станция названа в честь участника Октябрьской революции, одного из организаторов Красной Гвардии Замоскворечья Петра Григорьевича Добрынина
Начнем осмотр с зала наземного и единственного вестибюля.
Он представляет собой единый объём, двухсветный под плоским кессонированным потолком без колонн.
В центре зала расположена «лежачая» арка эскалаторного наклона, ограниченная сквозным парапетом на мраморных балясинах.
Зал освещается пятью люстрами, подвешенными в центрах прямоугольных кессонов, в виде тарелок с красными звёздами в центре.
По обе стороны от эскалаторов находятся торшеры, которые являются самыми большими в Московском метрополитене.
Заднюю стену вестибюля украшают три мозаичных панно (художники Г. И. Рублёв и Б. В. Иорданский), установленные к 1 мая 1951 года.
Изначально на панно военные несли знамя с изображением Ленина и Сталина в профиль, а после развенчания культа личности там появился знак «Гвардия». На другом панно спортсмены несли портрет Сталина, который в середине 1960-х годов был заменён на портрет Ю. А. Гагарина. Также в 1951 году перед центральным панно была установлена скульптура «Сталин за трибуной» из гипса (скульптор Д. П. Шварц)[12].
И сейчас мы можем наблюдать:
На левом панно изображен военный парад
На центральном панно находятся портрет В. И. Ленина, выполненный из смальты, и шестнадцать гербов союзных республик.
На правом парад спортсменов на Красной площади.
Заходим на новенький эскалатор (2006 года) и оборачиваемся.
Спускаемся на глубину 35,5 метров.
Архитектурное оформление воссоздаёт перспективные порталы памятников древнерусского зодчества; здесь многократно и ритмично повторяется мотив арки — на пилонах и в тупиковом торце. Эти арки вписаны друг друга и дают ощущение ухода вдаль.
Пилоны облицованы мрамором.
Пол выложен чёрным габбро и красным гранитом.
В 1983 году открыт переход на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Примерно с 1970-х годов станцию освещают светильники оригинальной конструкции, представляющие собой длинные зигзагообразные конструкции, на которых есть вертикальные неоновые трубки.
Тема декоративного оформления станции — труд советского народа.
Ниши пилонов со стороны центрального зала декорированы барельефами работы Е. А. Янсон-Манизер, изображающими представителей народов СССР.
Тематически это мирные мотивы крестьянского труда.
У Вас есть возможность рассмотреть эти изображения, по себе знаю, когда ты в метро то почему то не думаешь об этом.
В торце центрального зала находится смальтовое панно «Утро космической эры» (1967 год, художник С. А. Павловский).
На нём изображены мать и дитя на фоне открытого космоса.
Путевые стены облицованы сверху серовато-желтовато-белым мрамором, ниже — красным мрамором с белыми прожилками, и в цоколе — розово-серым гранитом.
Осталось две станции!