Небольшой ликбез по буксировочным тросам.

Небольшой ликбез по буксировочным тросам.

 

Небольшой ликбез по буксировочным тросам.

Доброго всем времени суток.

На создание данной записи побудил пост: https://pikabu.ru/story/uaz_patriot_i_topovyie_dzhipyi_56883...
В кратце, человек на УАЗ Патриот поехал помогать застрявшим гражданам, одного выдернул, второго почему-то дергал стальным тросом, в итоге поломал ходовую часть автомобиля и трансмиссию (поджег сцепление).

В комментариях многие люди упоминали про динамические тросы, но оказалось что много автолюбителей не знает что это такое.

Итак, начнем с того, что буксировочные тросы можно разделить на две категории: для буксировки и для выдергивания машины, если та где-то застряла.

Разница в тросах заключается в том, что первая категория - статические тросы, вторая - динамические тросы, их еще называют рывковыми.

Я сам за свою водительскую карьеру много раз выдергивал автомобили из снегов, грязи, кюветов и пр. И многих автомобилистов объединяла одна общая вещь - трос, которым был укомплектован их автомобиль:

Небольшой ликбез по буксировочным тросам.

Когда люди достают такой трос из багажника, я даже не пытаюсь им дергать, сразу говорю чтобы убирали, и достаю свой.

Запомните, все тросы (или почти все), которые так выглядят, или очень похоже (могут различаться цветом стропы, например) предназначены для буксировки автомобиля по обычной дороге. Как правило на этикетках гордо пишут что они рассчитаны на 3 или 5 тонн. Даже если и так то подразумевается статическая нагрузка.

Поэтому, если вы на своем автомобиле собираетесь ехать туда, где можете застрять и есть вероятность, что вас нужно будет выдергивать, приобретите себе динамический трос.
Его особенность заключается в том, что при рывке он немного растягивается, за счет чего гасит рывок, и увеличивает продолжительность тягового усилия (сказано грубо, но суть думаю понятна).
Нет ничего хуже, чем дергать машину стальным тросом, очень легко можно поломать автомобиль: повредить геометрию кузова или оторвать буксировочную петлю.

Не буду рекламировать каких-то производителей, но в гугле легко можно найти себе магазины, которые продают динамические тросы, (как правило, выполнены в виде строп-ленты), а если почитать форумы, то можно подобрать достаточно качественный вариант. Но я пошел по дешевому (для себя) пути.

В комментариях к выше упомянутому посту пользователь @Amar0k попросил рассказать про тот трос, который использую я.

Так как я занимаюсь промышленным альпинизмом, у меня всегда есть старая веревка, на которой уже нельзя работать, связано это как правило с тем, что она в некоторых местах повреждена и с тем, что она от интенсивного использования "задубела", то есть стала жесткой. Но для буксировочного троса такая веревка вполне сгодится.

Я сплел 3 веревки в один канат косичкой, и сделал две петли, методом заплетания свободных концов. Узлов избежал специально, т.к. любые узлы ослабляют веревку (альпинисты поймут).

Небольшой ликбез по буксировочным тросам.

Выглядит он вот так, общая длина порядка 7 метров.

Небольшой ликбез по буксировочным тросам.

Вот так выглядит петля.

Самое жесткое, что делал этим тросом - выдергивал шниву из проруби финского залива (человек решил по льду покататься). Я дергал один, настолько сильными рывками, что иногда аж машину подбрасывало. Рывки мягкие, никаких ударов нет и особых критических нагрузок на трансмиссию и ходовую часть из-за этого тоже нет.

И запомните, если вы присутствуете при процессе выдергивания чьей-то машины, отойдите на расстояние, большее чем длина буксировочного троса. Если он вдруг лопнет, то с огромной скоростью и силой полетит в сторону одного из автомобилей. Это может нанести очень серьезные травмы стоящему на пути человеку.

Всем удачной зимы, выбирайте правильные тросы, не насилуйте свои автомобили)

Следующая новость
Предыдущая новость
Лента публикаций