О нужности образования

О нужности образования

У меня крайне сложное и многогранное образование.

По креативной системе – отовсюду обо всём.

Эта галиматья называлась «инженер-экономист».

Технический ВУЗ решил готовить гуманитариев.

Но - пока не придумав программу как.

Чтобы студенты не скучали (пока ВУЗ придумывает) их загрузили разными полезностями: начертательной геометрией, сопротивлением материалов, деталями машин и трибофатикой. Периодически, что бы не лезли дурные мысли в свободную ветреную голову, давали разные интересные задания.

В виде курсовых проектов на актуальные темы: Расчёт двухступенчатого конического редуктора с червячной передачей. Циферки и текст курсового надо было разнообразить картинками на листах формата А1. (Почему-то, это не разрешалось акварелью, маслом или хотя бы цветными карандашами, только – простым карандашом.)

Злодеи!

Первые два курса я заучивала всё не задумываясь – пригодится. Вдохновенно чертила сечение конуса плоскостью и валы в разрезе.

Более-либо менее было интересно только на философии: мужественные гладиаторы приветствуют Цезаря, симпатяга-Диоген живёт в бочке (интересно – трезвый ли?). А преподавателя зовут Рагим Алексеевич и он, иногда по просьбам студентов, читает на память Коран на языке оригинала.

Получив в начале третьего курса методички я задумывалась: а действительно ли силы адгезии равны силам когезии? Кто защемил конец несчастной балки которую мы рассчитывали всей группой? Имеет ли право на жизнь спринклерная система без перекрытия зон?

И – зачем мне это?

Преподаватели рисовали будущую жизнь без этих вещей (базовых, основополагающих и незаменимых) совершенно бесперспективной.

Сухонькая Лидия Николаевна (старая-престарая дева) кричала и рубила ладошкой воздух:

- Как? Кто вас возьмёт на работу без этого? Кому нужны такие специалисты?

Она знала жизнь за стенами ВУЗа в теории.

Как в кино: работодатели придирчиво осматривают выписку-вкладыш диплома, с тройками-четвёрками – выставляют сразу, как не достойных. Остальных исповедуют: как получить передаточное число редуктора? И только потом – принимают на работу.

На четвёртом курсе, наконец, ВУЗ придумал специальные, экономические дисциплины. Налогообложение, денежное обращение, предпринимательская деятельность и т.д, и т.п.

Вели их люди совершенно оторванные от реальности.

Основы предпринимательской деятельности читал доцент Герман, не заработавший к пятидесяти пяти ни машины, ни квартиры, ни дачи. Но, точно знавший – как это сделать, и даже написавший об этом книгу.

Самым лучшим преподавателем был ассистент Лёша.

Это он объяснил двухлетний курс бухгалтерского учёта доступными даже коту словами: Если где-то убыло, значит – где-то прибыло. Ищите!

В специальной, экономической части образования мы писали и чертили увлекательные работы и проекты.

Куда там первой, технической!

Однажды я рассчитывала (с картинками, чертежами и таблицами) срок окупаемости свино-товарного комплекса на двенадцать тысяч голов и выход на точку безубыточности целых три дня.

Хотя ответ был очевиден изначально.

Никогда.

Я просто не могла поверить.

Следующая новость
Предыдущая новость

Курорт «Роза Хутор» откроет зимний сезон 13 декабря Тайвань увеличил безвизовый срок для россиян до 21 дня Для клиентов Mouzenidis Travel открыли колл-центр В Москве не хватает гидов со знанием китайского языка С экс-главы «Южного Креста» Дмитрия Фесика не будут взыскивать 1.75 млрд руб.

Лента публикаций