Не очень удачно начался у меня день. Да чего уж там- откровенно хреново начался. После того, как я проехал метров 100 от места стоянки до заправочной колонки, я обнаружил, что
прихвачено правое колесо на средней оси трака. Учитывая, что снег шёл третий день и это было раннее утро субботы, на маленькой заправке снег не убирался, и я, как на лыжах, проехался с заблокированным колесом даже не поняв этого.
Обычно, если идёт снег, после того, как останавливаюсь на ночёвку, минут через 15-30, в зависимости от температуры, двигаю трак вперёд-назад, что-бы снег, набившийся между
тёплыми тормозными барабанами и колодками, превратившись в лёд, не оставил меня обездвиженным ждать весны. Прошлым вечером снега не было, но я не учёл ветер,
который и нанёс сухого снега.
Вариантов было немного. Найти асфальт, что-бы на нём сорвать колесо не подходил- на ближайшие, как минимум, километров 300 чистого сухого асфальта не было.
Вызывать ремонтника давила жаба- выкинуть долларов 300-400 ни за что. Значит, либо при 16градусном морозе самому лезть под трак, снимать щитки и отбивать
зубилом колодки либо попробовыть их сорвать заблокировав дифференциалы, благо у меня три блокировки- обеих осей и межосевая. Последний вариант с виду самый лёгкий,
но и самый опасный- можно легко порвать шестерни в мосту или шлицы на полуоси. Но уж очень не хотелось лезть под трак и я решил попробовать. Ну очень осторожненько.
Вперёд- назад, нет результата. Ещё, ещё... не получается. Смирился, что полезу вниз. Выключил блокировки, попытался отъехать от колонки. Ни с места.
Вот, думаю, доигрался.
И вдруг ощутил, что трак катнулся. Легко так, без напряжения.Сказать, что я в ту секунду почувствовал себя самым счастливым человеком- ничего не сказать.
Даже будущие проблемы не так остро замаячили впереди.А что они будут, я не сомневался. Впереди были 750 заснеженных километра по горам.Выезжаю я из Принс Джордж,
что на северо-западе Провинции Британская Колумбия, и навострил лыжи в Алабаму, где тепло и хорошо. Но, для начала, нужно преодолеть заснеженный северо-запад
Канады, а сегодня добраться до Эдмонтона, от которого меня отделяли вышеупомянутые 750 км. Кроме снега проблема была в логбуке- устройстве, контролирующем мою работу. У
меня было всего 8 часов 45 минут, что для такой погоды совсем немного. А успеть нужно было потому, что на следующий день необходим был рестарт- 34 часа отдыха.
И совсем не хотелось проводить их в поле. С нового года электронный логбук должен стоять во всех траках, работающих в Штатах, те кто работает только по Канаде могут ездить как раньше и рисовать в бумажных, что угодно.
Поехал.