Платить зарплату "своим" или "чужим"?

Платить зарплату "своим" или "чужим"?

Решил запилить свой комент в виде отдельного поста. К вот этому высказыванию

зачем платить ЗП сотруднику, который 99% времени ничего не делает? Да и судя по комментариям, не только КИПовцы на заводах бездельничают.

В качестве эпиграфа:

a) Зачем вам платить зарплату - вы же ничего не делали, поломок же не было?

b) Зачем вам платить зарплату - пока вы ремонтировали, оборудование же не работало, это же одни убытки из-за вас!

- Требования к кандидатам: молодые, желательно с опытом, высшее профильное образование, знание английского, ПК, отсутствие вредных привычек, способность к обучению ("учить ты будешь, а кто еще?"). Зарплата - курам на смех. Числиться будут рабочими, электриками. Потом, когда все закрутится и будет приносить хозяевам охеренные бабки, попытаемся выбить для них должности ИТР.

- Да блин, народ приходит, но услышав про размер зарплаты, грустнеет лицами и уходит.

- Начальство сказало: "больше платить не будем, за забором народу полно!"

Конец эпиграфа.

Ну да, своих ремонтников можно и не содержать пока оборудование работает. Пока.

До поры, до времени.

А все когда-то ломается или ломают. И что тогда?

Искать ремонтников на стороне?

Ну, во-первых, толковые люди без дела не сидят.

А во-вторых, они именно ваше оборудование в первый раз видят, даже ерундовую неисправность первое время они могут очень долго искать.

Простейший пример (из рассказов коллеги, все совпадения абсолютно случайны 😉  Коллега мой, поэтому тэг "моё" - тоже мой)

- Вот, сигнал не приходит от этого датчика. А где он? Все кабели в трубах и лотках, мы, конечно. его найдем, но времени это займет!.. Есть схема расположения дачиков и пр. на установке?

- Да хер его знает, где этот датчик стоит! Не мое дело, мы только кнопки нажимаем! А чего вы его полгода ищете?

- Мы тут в первый раз вообще-то, а вы хоть что-то знаете, где какие датчики, клапана? Кто оборудование принимал?

- Операторы.

- .....

- А запчасти есть?

Нет конечно же, никто этим не занимался.

Схемы и прочая документация - в состоянии: "...а нам так дали!" и "..да где-то было, но хер его знает, где оно сейчас".

Что именно "дали", а что - нет, никто не вникал, некому было. Это ведь начальство сразу и в обязательном порядке укомплектовывается, а всякая там "шелупень": АСУ-шники, КИП-овцы, слесаря, электрики - да нафиг надо, им всем зарплату подавай! Сломается - тогда и нанимать будем!

- Нам же сказали, что оборудование автоматическое, оно само работает!

- А что, ремонтируется оно тоже само?

- Нам про ремонты ничего не говорили!

- Ну ты же взрослый мужик уже, у тебя автомобиль же есть? Тебе говорили в автосалоне, что его когда-то ремонтировать придется, или сам догадался?

Досконально знает это оборудование его производитель, но у них выезды - очень небесплатные, особенно если они знают, что клиент никуда не денется.

Так что это - снова деньги, немалые и еще - ВРЕМЯ. Это у вас простой, это - ваши проблемы и убытки, остальным это не так горит, особенно - при наличии других, более жирных заказов.

А еще "закладки" бывают, и тогда странно видеть, как многомиллионное оборудование стоит потому, что своих спецов содержать посчитали ненужным, а "фирмачи" это видели и поставили таймер: гарантийный срок вышел и все встало.

Да, они готовы помочь вашему горю, никто не отказывается:

"Платите $50K авансом, оплачиваете авиабилеты, гостиницу, и наши специалисты в недельный срок прибудут, найдут неисправность, может даже сразу решат проблему. Если нужные запчасти у вас будут. А потом доплатите, сколько скажем" - такая вот "экономия" финансов вышла.

Когда нашли "по знакомым" своих спецов из смежной отрасли, те таймер нашли и убрали. Хозяева предприятия стали думать:

- а не взять ли вас на постоянку? Сколько вот вы бы хотели?

- ХХХ р в месяц!

- Давычто?! У нас начальник цеха столько не получает! Много хотите! Давайте за ХХХ/4!

- Вот пускай ваш "начальник цеха" тогда этим и занимается, зачем мы вам тогда?

ЗЫ

- Запчастей нет, ремонтировать нечем!-

- Как же так?!!! Ты запчасти заказывал??!!! Это твой проjoб!

- Вот, - достает из папки, с собой носит, опытный уже, - заказывал. Бумажку вам приносил, вы подпись поставили!

- ну я передал твой список "наверх".

- ну так ничего же не купили!

- они забыли наверное, а ты не напоминал!

- вот, вот и вот - три раза напоминал!

- тебе все, что ты закажешь, покупать - никаких денег не хватит!

- ну вот и нечем ремонтировать!

- всё равно, с тебя спрос!

- с меня?!

- ты должен был меня убеждать, доказывать! а ты не убедил!

Следующая новость
Предыдущая новость

Крым может создать всероссийский кластер по развитию круизной отрасли Эксперты: «Роль турофисов должна выйти за пределы туризма» Новые направления в туризме обсудят на форуме-выставке «ОТДЫХ 2019» TEZ TOUR наградил лучших партнеров В Ростуризме обсудили ситуацию «Натали»

Лента публикаций