Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Здравствуйте, уважаемые пикабушники!
Решил я тут, в очередной раз, схохмить в комментариях и как-то автоматически обязался написать сей пост:
(орфография и пунктуация автора сохранены)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Так у меня в одночасье появился целый легион подписчиков (17 человек!). Постов нет, а подписчики есть. И дабы от такого нонсенса не треснул по шву пространственно-временной континуум - вот обещанный пост. Давайте договоримся, что пост будет нести больше развлекательный характер, чем информативный. Прошло почти 10 лет и я могу какие-то детали не помнить, а какие-то помнить неправильно. Фотки местами будут отвратные, т.к. в то время я ещё был молодым нищебродом (сейчас уже не молодой) и в фотоарсенале у меня была только подошва от тапка, модель которой я даже визуально не помню. Фотки собраны за две зимовки и будут идти не в хронологическом порядке, а по контексту, так что не удивляйтесь резкой перемене погоды на станции).
Раз уж на это дело меня сподвигнул товарищ @bolnoiyblyDok, то структура поста будет организована на базе его комментария. И так.

Когда?
В 2001 году вышло постановление Правительства №587«О федеральной целевой программе Глобальная навигационная система», в связи с чем было решено развернуть сеть контрольно-корректирующих станций морской дифференциальной подсистемы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS, на трассах Северного морского пути в Арктике. Расконсервация станции "Индигирская" о которой пойдёт речь, началась в 2008 году.

Где?
На протяжении Северного морского пути находятся семь контрольно-корректирующих станций. Наша находилась в устье реки Индигирки в 40 км от посёлка Русское устье республики Саха (Якутия).
Добраться туда можно двумя способами:
1) Морской путь. В свою первую командировку я отправился поездом из Санкт-Петербурга в Архангельск, где меня приняли на гидрографическое судно "Яков Смирницкий" на котором я прошел большую часть пути.

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

На подступах к р. Индигирке, где-то на повороте, меня вместе с чемоданами скинули на плавучий кран, а "Яков Смирницкий" пошел дальше по своим делам. Там я перекантовался три-четыре часа и к крану подоспело судно со снабжением для станции, которое уже и доставило меня к порогу будущего жилища. Не обошлось, конечно, и без конфуза: Во время очередного перепрыгивания с судна на судно, я настолько охреневал от происходящего, что забыл сумку с документами в кают-компании. Когда я пришел к капитану со своей печалью, тот связался с коллегой по радиосвязи и описал ситуацию. После чего, второй капитан выдал плеяду отборного морского мата в мой огород, но всё же вошел в положение и развернул судно. Во время сближения судов в меня швырнули моей сумкой и мы с миром разошлись.
На фото приём ежегодного снабжения:

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

2) Авиаперелёты + вездеход + снегоход. На вторую зимовку я добрался без конфузов). Из Питера вылетели в Москву, оттуда в Якутск, с Якутска в посёлок Чокурдах:

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Там нас уже поджидали два вездехода на которых мы и проколдыбались "бизнес-классом" за 6 часов до Русского Устья.

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Ну а оттуда нас уже прокатили с ветерком на снегоходах местные рыбаки-бомбилы до самой станции.

Для чего?
Основание №587 я уже упомянул выше.
Не будем вдаваться в технические подробности. Мне кажется, это мало кому интересно. Грубо говоря, радиомаяки обеспечивают более точное позиционирование, чем "голый" сигнал со спутника.
Картинка с какого-то официального докУмента - не самая красочная, но суть должна быть ясна.

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Вот так система выглядит в собранном виде:

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

В технологическом контейнере установлен радиомаяк DGPS/ДГЛОНАСС «Янтарь-1000».

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Как это было?
Какие-то умные дядьки приняли решение установить новую ККС на месте когда-то процветающей советской станции которая, как и многие другие, была похерена в 90-е.

Вот как всё начиналось:
фотками поделился наш механик - представитель старой гвардии полярников-первооткрывателей.

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Расконсервация.
В 2008 году станция находилась в удручающем состоянии. О том, что здесь когда-то обосновалась великая советская империя напоминал только перекосившийся книжный шкаф с огромным количеством собраний Ленина и прочей социалистической братии. В жилых комнатах символично лежали мёртвые птицы.

Былая кают-компания:

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Старый камбуз:

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Тем не менее, мы запаслись терпением, обоями и линолеумом и принялись приводить станцию в божеский вид, попутно разворачивая антенное поле будущей ККС. Всего в партии нас было 4 человека: Начальник, инженер (я), и два механика для обслуживания дизель-генераторов. К следующей зимовке добавили повара и нам больше не приходилось кашеварить по очереди. Решили сразу отчекрыжить половину здания, т.к. такого количества людей как раньше здесь уже никогда не будет, а отапливать такие объемы незачем. В своей половине оставили себе по комнате, которую каждый ремонтировал самостоятельно.
Моя отремонтированная:

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Баня свои должностные обязанности исполнять уже не могла, поэтому было решено использовать её как склад. А из одной жилой комнаты сделали импровизированную душевую путём проковыривания в полу дырки для слива и установки бочек с водой.

Слева баня, справа жилой дом:

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Устанавливаем мачты антенны:

Полярная станция. Предыстория и расконсервация. (Часть I)

Как я только что выяснил, в посте не может быть больше 25-ти блоков, а я ещё не написал и половины из задуманного. Поэтому, разобью пост на три части. Спасибо за внимание!

Продолжение следует...

Следующая новость
Предыдущая новость
Лента публикаций