Порошковое пиво: миф или реальность

Порошковое пиво: миф или реальность

И сразу же придётся выложить все карты на стол. Да, «пивной порошок» существует! Вот как он выглядит.

Так что же это за порошок? Это — сухой концентрат солодового сусла. И появляется он не из пустого места, это тот же самый солод, прошедший процедуру затирания и кипячения, которые сопутствуют полному циклу производства, только не с вашей помощью, а с помощью фирм, занимающихся его изготовлением, а затем попавший в сублимационную камеру. Его применяют домашние пивовары с разными целями. Кто-то использует этот концентрат для приготовления малой порции сусла для разбраживания дрожжей, а кто-то делает пиво из него. Но в любом случае это не «просто добавь воды» — после добавления воды смесь нужно довести до кипения, охладить, добавить дрожжи и дождаться, когда «типа грибы» сделают из сусла уже всамделишное пиво.

Используют ли его на крупных предприятиях? Конечно же нет. Когда-то в России существовали мини-пивоварни, так называемые «теддибировки», делавшие пиво из концентратов, но себестоимость подобного продукта значительно выше, чем приготовленного полным циклом на заводе. Давайте посчитаем. Цена пятисотграмового пакета такого сублимата около трёхсот рублей (в розницу, оптом дешевле). Цена двадцати пяти килограмм отечественного солода — около тысячи. Таким образом пиво, сваренное из экстракта, будет по-настоящему золотым.

Крупные пивоваренные компании имеют собственные солодовни, что сильно снижает сырьевую себестоимость производимого ими пива. Кроме того, в приготовлении их пива участвуют другие сбраживаемые материалы — рис, кукуруза, мальтозная патока (но в рамках разумного, чтобы влезть в рамки ГОСТа и именоваться пивом, а не пивным напитком, ведь этот термин в головах людей означает что-то невероятно плохое), а штаммы их дрожжей заточены на максимальную сбраживаемость. Именно это обеспечивает высокую степень алкоголя в готовом при относительно небольшой плотности. Весь процесс крупного заводского производства пива направлен на максимальное снижение затрат с как можно большим выходом продукта. Именно потому никто и никогда на пивоварне не будет использовать мифический порошок или добавлять спирт извне — это экономически нецелесообразно.

Таким образом вы можете быть уверены в том, что любое, даже самое омерзительное на вкус пиво, купленное в магазине, было приготовлено не из порошка. Есть много других причин того, чтобы пиво оказалось плохим — от жадности производителя, использовавшего некачественные ингредиенты до глупости продавца, хранившего бутылки на жаре и под осветительными приборами. Но порошок тут не при делах.

P.S.: Лень — двигатель прогресса, а потому опыты по получению того самого «просто добавь воды» всё же ведутся, но в любом случае это будет развлечением для покупателя, который сможет приготовить такой пивной «Йуппи» у себя в квартире, а не крупных заводов.

Следующая новость
Предыдущая новость

Турпомощь: массового ухода туроператоров этом году не ожидается В аэропортах Москвы начали тестировать автоматизированную систему паспортного контроля Рейтинг лучших горнолыжных курортов в России 2019 Президент РФ подписал указ о введении электронных виз в Санкт-Петербурге Исследование: в отпуск на грядущие майские праздники отправятся в 1,5 раза больше россиян

Лента публикаций