Путь геймера из СССР (часть вторая)

Путь геймера из СССР (часть вторая)

Всем привет. В предыдущем посте https://pikabu.ru/story/put_geymera_iz_sssr_5814586 я рассказывал о начале своего знакомства с компьютерными играми, начиная с советских устройств (на самом деле советских клонов устройств разработанных за рубежом) и закончил на своем первом знакомстве с компьютером ZX-Spectrum и его шикарными (по тем временам) играми. С него и продолжу...

У меня есть брат, на 4 года младше. И если я в детстве предпочитал тихие домашние забавы на одного, то мой брат наоборот, любил шастать по двору и имел кучу друзей и знакомых. И вот как то раз, я взял его в тот игровой клуб, где стояли zx-spectrum и внезапно выяснилось, что буквально на днях, он познакомился с пареньком из нашего подъезда, у которого дома есть нечто подобное. Уже не помню какими правдами и неправдами я навязался с братом к нему в гости, но перед нами предстала примерно такая картина:

Путь геймера из СССР (часть вторая)

Маленький черно-белый мониторчик, однокассетный протон с выломанной дверцей, и самодельный zx-spectrum в деревянном корпусе. Но тем не менее, на тот момент это казалось мне невообразимым сокровищем. Можно играть дома, в любое время, сколько влезет и абсолютно бесплатно 🙂 Игры на нем выглядели примерно так:

Путь геймера из СССР (часть вторая)

Я даже помню первую игру в которую мы тогда рубились у него. Это был Glug-Glug. Простенькая, но захватывающая игра про аквалангиста, который должен собирать со дна сокровища, избегая встречи с разными морскими гадами. С каждым уровнем игра усложнялась, и появлялись акулы, которые перегрызали шланг если проплывали над аквалангистом.

Мы играли по очереди по одной жизни, и естественно так как мы были еще нубами в этом деле, больше всего играл сам владелец 🙂

Путь геймера из СССР (часть вторая)

Еще одним большим потрясением для меня, стал способ загрузки игр на спектруме. До момента знакомства с нашим соседом, я даже не задумывался, как игры попадают в память компьютера, и почему к нему подключен магнитофон (т.к. в компьютерном клубе игры были уже загружены, и я ни разу не попадал на момент, когда их загружали)

Когда я узнал, что игры хранятся на обычных аудиокассетах, и на каждой кассете умещается (в зависимости от объема кассеты и "крутости" игры) от 5 до 20 игр, и сопоставил эту информацию с той коробкой с парой десятков кассет, что стояла возле монитора, масштаб богатств моего соседа вырос на порядок в моих глазах 🙂

Забегая вперед, могу смело сказать, никто из моих знакомых не имел даже близко по объему, такую коллекцию игр для последующих 8-16 битных приставок. Вот так выглядели эти кассеты с играми:

Путь геймера из СССР (часть вторая)

А вот так выглядит процесс загрузки. Меня до сих пор накрывает ностальгией при этих незабываемых звуках 🙂

У такого способа загрузки было много недостатков. Под каждую кассету приходилось настраивать отверткой головку магнитофона, качество записи со временем ухудшалось, и игры переставали загружаться. Достаточно сложно было перемоткой искать начало загрузки нужной игры. И самый бесячий, это когда ты ждешь уже 5 минут, до конца загрузки остается менее минуты, и тут кто то звонит в дверь или включается компрессор холодильника, и от скачка питания игра перестает загружаться 🙂 Но тогда нас это мало волновало, т.к. сам игровой процесс перевешивал все эти недостатки.

С того самого момента, мы практически поселились у нашего соседа 🙂 Были переиграны десятки, если не сотни различных игр. И естественно я мечтал когда нибудь заиметь свой zx-spectrum дома. И через пару лет эта мечта сбылась. И это одно из самых счастливых и незабываемых воспоминаний детства. Родители подарили нам свой собственный ZX-Spectrum.

Просто представьте, вы просыпаетесь в субботу утром, не надо идти в школу, и тут еще вы вспоминаете, что вчера осуществилась ваша сокровенная мечта 🙂 Это состояние наверное максимально близкое к нирване 🙂 Причем нам подарили заводской клон ZX-Spetrum и он выглядел намного презентабельнее чем у соседа, но самое главное, он был подключен к большому цветному телевизору Горизонт. Надо ли говорить, что это был просто новый уровень качества игры 🙂

Кстати, хочу еще кое что рассказать про игры того периода. Главной их особенностью было то, что они все были очень и очень разнообразны. Т.е. тогда еще не было такого понятия как "мейнстрим", и разработчики не боялись экспериментировать. Причем игры порой были настолько заморочены, что без ста грамм не только нельзя было разобраться как управлять в этой игре, но и кем ты должен управлять 🙂

Во многие игры того времени я смог нормально поиграть только с появлением интернета и эмуляторов. Что бы было понятнее о чем я говорю, начните с чего нибудь попроще, например с игры Raid Over Moscow. В детстве мы часами пытались вылететь из этого гребаного ангара и ни разу нам это так и не удалось. Т.е. мы даже не дошли до начала основного действия игры! И таких примеров миллион. Практически к каждой игре того времени нужно было иметь подробную инструкцию, без которой порой было просто непонятно что вообще здесь происходит 🙂

В общем я могу бесконечно рассказывать про тот период, про игры в которые мы играли. И это был наверное самый счастливый и насыщенный период детства. Но на сегодня пока все. Спасибо всем кто дочитал до конца. Пора поработать 🙂 В следующей части расскажу как я познакомился с "Денди", PC и зарубежными аркадными аппаратами.

Следующая новость
Предыдущая новость
Лента публикаций