Уход сразу нескольких крупных игроков с рынка, как и прогнозировали эксперты, привел к снижению доверия к туристическому рынку: по словам представителей розницы, в этом году продажи Турции по акции «раннее бронирование» ощутимо просели, поскольку теперь туристы не спешат покупать путевки заранее. Также свою роль сыграл и рост цен на направлении.
Как пояснил порталу TRN гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, продажи летней Турции идут значительно хуже аналогичного периода прошлого года. По словам эксперта, одна из главных причин проседания продаж заключается в том, что туристы боятся бронировать туры заранее. «В прошлом году туристы активно покупали туры, однако перед началом сезона полётные программы резались. Теперь туристы стали более осторожны. Думаю, активными продажи станут на раньше февраля», — сказал эксперт, отметив, что наземка продаётся активно, а вот пакетные туры, напротив, пока невостребованы.
Андрей Потемкин, директор одного из офисов сети «МГП», в свою очередь, видит причину снижения интереса к раннему бронированию в удорожании туров. «Турецкие отельеры на лето 2019 года повысили цены на 20–30%, что естественно отражается и на спросе. Туристы заняли выжидательную позицию», — отметил эксперт.
Между тем, Марина Коржова, менеджер агентства «Coral Travel», напротив, отметила неплохой спрос на летнюю Турцию. «Сейчас хороший спрос на апрель, май. Активно идут бронирования туров на июнь. Если смотреть в динамике, то в прошлом году объёмы были чуть выше. В этом году продажи активизируются чуть позже — в январе — феврале», — сказала эксперт.