На прошлой неделе в преддверии крупнейшей выставки-конференции TWITW в Crowne Plaza Moscow состоялась закрытая презентация инновационных разработок в сфере туристического бизнеса, номинируемых на осеннюю сессию премии Best Travel IT Solutions.
Среди участников премии были представлены несколько десятков ведущих туристических компаний, в числе которых Amadeus, Unicorn, «Вкруиз.ру», Mag. Travel, i’way, Pay.travel, Академсервис и другие.
В свою очередь в состав жюри вошли директор сети туристических агентств, бизнес-тренер Артур Привин, предприниматель и общественный деятель в сфере туризма Антон Горальчук, гендиректор Space Travel Артур Мурадян, ведущий эксперт туротрасли Игорь Козлов и генеральный директор сервиса «Мой Агент» Виктория Кизимова.
Как подчеркнула г-жа Кизимова, в этом году состав участников премии Best Travel IT Solutions оказался крайне интересным. «Благодаря этому у нас получилась очень интересная дискуссия, даже местами «жаркая». Могу сказать, что сегодня, выдвигаясь на IT премию, нужно быть достаточно амбициозным. При этом все прекрасно понимают, что разработки стоят дорого и представить рынку что-то инновационное довольно сложно, особенно в условиях высокой конкуренции. Тем не менее, я могу сказать, что каждый участник подошел со своим подходом к делу», — рассказала эксперт.
При этом Виктория Кизимова отметила, что один из номинантов представил очень интересную разработку — В2С приложение от В2В сервиса.
О том, что дискуссия была насыщенной, заявил и Артур Привин. «Традиционная премия Best Travel IT Solutions в этот раз прошла очень бурно. Если раньше члены жюри старались подбирать более удобные вопросы, то в этот раз все было предельно открыто, без недомолвок. И тем лучше. Только так можно прийти к какой-то общей цели, а конкурсанты смогут поставить во главу своих разработок потребности своей целевой аудитории», — сказал он.
«Не могу не отметить компании Mag.Travel и i’way. Измеряя их успехи на протяжении последнего полугодия, видно, что они прислушиваются к своим клиентам и оперативно внедряют необходимые доработки. I’Way порадовали своим приложением и чатом с водителем. Mag.Travel, в свою очередь, своевременно доработали интеграцию с кассовым продуктом и мессенджерами», — добавил Артур Привин.
При этом, по мнению эксперта, учитывая, как крепко взялось государство за финансовый кластер, проекты некоторых компаний показались ему не совсем полноценными. «С одной стороны, новая система бронирования Amadeus позволяет охватить весь мировой гостиничный сектор, с другой стороны, невозможность оплаты с расчетного счета компании по определённым сегментам несколько затрудняет взаиморасчёты с туристом. К тому же не уверен, что многие агентства согласятся сотрудничать на условиях платной подписки. Разработка туроператора Unicorn — платформа UNIQUE — с одной стороны, весьма интересна и масштабна, и их партнерство со Сбербанком сулит большие перспективы проекту. Но с другой стороны, мне как представителю турагентстского сообщества абсолютно нечего внедрить из их продукта в своей компании. Более того, в некоторой степени их IT-решение может оказать непредсказуемое влияние на весь туристический рынок», — заключил он.
В свою очередь Игорь Козлов выделил CRM систему Mag.Travel. «Они развиваются очень динамично, создают актуальные, востребованные доработки и сервис — гармоничную экосистему», — сказал он.
Добавим, что лауреаты премии будут озвучены и награждены 31 октября в Palmira Business Club на выставке конференции современных технологий в турбизнесе Travel Winter IT WorkShop.
В рамках TWITW мы обсудим следующие вопросы:
Программа Выставки: