Минтранс РФ планирует выделить авиакомпаниям 23 млрд руб. из Резервного фонда на компенсацию роста цен на керосин в 2018 году. Об этом 25 октября сообщает газета «Ведомости». По оценкам экспертов, рост цен на билеты это не остановит.
Согласно проекту ведомства, который сейчас проходит согласование в правительстве, компенсации получат 34 авиакомпании пропорционально деньгам, которые они потратили на покупку топлива на внутренних рейсах. Сообщается, что больше всего внутренних перевозок у Utair и S7, а перевозчики, выполняющие большое количество чартерных рейсов по туристическим маршрутам (Azur Air, Royal Flight и Ifly) могут вообще не получить компенсаций.
Напомним, по итогам первого полугодия этого года убыток авиакомпаний составил 51,9 млрд рублей, а в прошлом году — 70 млрд рублей, при этом их дополнительные расходы из-за роста стоимости керосина оцениваются в сопоставимые суммы.
Эксперты считают, что такие суммы субсидий ситуацию на рынке не изменят. По словам главного редактора портала avia.ru Романа Гусарова, это все равно что «мертвому-припарка». «Цены на билеты это, естественно, не снизит, так как убытки всей отрасли в разы больше, чем 23 млрд — минимум 200 млрд в год, и львиная их доля приходится на топливо. Поэтому это, скорее, приятная мелочь, которую ощутят в основном крупные авиакомпании, а средним и мелким достанутся буквально копейки. Это все равно что пенсионерам выдавать раз в год 10 тысяч рублей — лучше от этого они жить не станут», — подчеркнул эксперт.
Из-за подорожания авиатоплива на рынке по итогам года ожидают удорожание авиабилетов примерно на 10%. Альтернативный путь для сдерживания цен предлагают в АЭВТ — поднять для перевозчиков налоговый вычет из акциза на топливо, повысив коэффициент с 2,08 до 3,5.