Глава Минтранса Евгений Дитрих предложил снять запрет на осуществление чартерных рейсов в Египет. По его словам, это поможет поможет перевозчикам компенсировать потери, связанные с прекращением полетов в Китай. Как отмечают эксперты, такая мера, действительно, могла бы быть хорошей поддержкой как для авиакомпаний, так и для турбизнеса. Однако в том, что долгожданное открытие Египта произойдет именно по этой причине, представители отрасли усомнились.
Так, по данным «Коммерсанта», 30 января под руководством министра транспорта Евгения Дитриха с участием замминистра Александра Юрчика, главы Росавиации Александра Нерадько, директора департамента госполитики в области гражданской авиации Светланы Петровой и представителей авиакомпаний прошло совещание. Его основной темой стал запрет на осуществление перелетов в Китай.
«В ходе обсуждения, утверждают собеседники „Ъ“, Евгений Дитрих допустил досрочное (до апреля 2020 года) снятие запрета на полеты на курорты Египта, чтобы компенсировать потери от закрытия Китая», — пишет издание.
Как отмечают эксперты, идея открыть Египет именно сейчас — идея хорошая, однако верить в то, что чартеры в Египет запустят для поддержки авиакомпаний, не стоит. При этом, если говорить про туроператоров, то их потери в сложившейся ситуации не велики.
«В отличие Египта, Китай никогда не был массовым направлением, поэтому я не думаю, что его отсутствие приведет к серьезным потерям на рынке. Но здесь есть другая проблема. Из-за массовых сообщений о коронавирусе мы видим резкое снижение спроса на отдых в регионе в целом. На 20–25% просели продажи туров в Таиланд, Вьетнам и других стран Юго-Восточной Азии», — пояснил порталу TRN глава сети МГП Сергей Агафонов.
Он также подчеркнул, что сопоставлять истории с Египтом и Китаем нельзя — это две совершенно разных ситуации, которые не зависят друг от друга. «Понятно, что ёмкость Египта в десятки раз выше, чем тот поток, который был в Китай, и в случае запуска чартеров в Хургаду или Шарм-Эль-Шейх рынок получит существенный приток туристов. Но рассчитывать на то, что Египет могут открыть в качестве „компенсации“ я бы все-таки не стал», — заключил он.
С тем, что Египет вряд ли откроют, согласился и глава сети «Розовый Слон» Алексан Мкртчян. По его словам, заявление Евгения Дитриха вполне логично, однако такие решения принимаются на совершенно другом уровне, поэтому к словам главы Минтранса вряд ли прислушаются.
«Если говорить о ситуации на туристическом рынке, то мы видим, что 70%, ранее купивших туры на Хайнань переориентировались на другие направления, в первую очередь на Эмираты. Остальные 30% решили вернуть деньги. Агентства эта ситуация практически не затронула. Тоже самое можно сказать про туроператоров, в линейке которых представлено множество разнообразных направлений. Сложнее всего пришлось тем, кто занимался только Китаем — это «Русь-Тур» и «Тартус Тур», — сказал эксперт.