Ассоциация культурно-гастрономического туризма направила главе Минэкономразвития Максиму Орешкину письмо с предложением, чтобы гастрономический туризм стал приоритетным в разрабатываемой федеральной целевой программе развития туризма в России с целью повышения интереса иностранных туристов к регионам России.
«На сегодняшний день в опубликованной на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризма) концепции Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)» выделяется пять приоритетных видов туризма: культурно-познавательный, активный, оздоровительный, круизный и экологический. Мы предлагаем дополнить этот список направлением «гастрономический туризм. Учитывая мировые тенденции в туристской отрасли, мы полагаем, что именно гастрономический туризм может стать локомотивом развития внутреннего и въездного туризма в России», — говорится в письме председателя правления ассоциации Ирины Климкиной, передает «РИА Новости».
В письме также отмечается, что в связи с тем, что в российских регионах активно развивается транспортная инфраструктура, открываются и модернизируются новые аэропорты, регионы России становятся более доступны туристам, поэтому развитие гастрономического туризма с выделением уникальных региональных продуктов может повысить интерес иностранных туристов к отдыху в регионах России.
«Для интеграции с глобальным рынком туристических услуг ассоциация предложила пост гастрономического посла России ряду мировых знаменитостей, высоко оценивающих русскую кухню. На исследовательской стадии сейчас находятся составления перечня гастробрендов для рассмотрения ЮНЕСКО — с целью включения их в список нематериального культурного наследия человечества», — отмечается в письме.
Ко всему прочему, Ассоциация культурно-гастрономического туризма предложила внести гастрономический туризм в стратегию развития туризма в России до 2035 года, а также утвердить методологию «гастрономический туризм» и «гастрономический специалитет (бренд» на федеральном уровне.
«Мы уверены, что в период международной напряженности потенциал гастротуризма откроет Россию иностранным гостям с новых позиций гостеприимства и сервиса, нетрадиционного и нестереотипного восприятия культурно-исторического „ментального кода“ россиян», — написала в письме Ирина Климкина.