Ассоциация туроператоров России рассказала о том, что ожидает Турцию в 2019 году по турпотоку, и какой главный конкурент у страны.
На конгрессе в Анталье прошла встреча отельеров, туроператоров, а также местных чиновников, где подвели предположительные итоги за 2018 год. Уходящий год стал весьма успешным для Турции в целом, а также для курорта Антальи: за весь в общей сложности курорт примет около 13,5 туристов, это на 28% больше, чем в прошлом году.
К слову, Турция надежд не теряет и готова принять в 2023 году до 50 миллионов туристов, а с 2025 года начать принимать 70 миллионов путешественников, из которых только 20 миллионов приедут в Анталью, сказал президент Ассоциации средиземноморских туристских гостиниц и операторов (АКТОВ) Эркан Ягчи.
По его словам, такой большой турпоток не смогут обеспечить совместно Россия и Германия, поэтому подключат еще и Китай, который сможет отправлять в Турцию около 10 миллионов туристов в год.
Как считает Осман Айрык, глава Федерации отельеров в Турции (TUROFED), что тяжелые времена для страны уже позади. Кризис пришелся на период с 2015 по 2016 года, когда произошла серия терактов, и были некоторые сложности в отношениях с Россией. Тогда туристическая отрасль Турции потеряла около 50 миллиардов долларов. По его словам, если бы не те проблемы, то уже в этом году Турция приняла бы 50 миллионов туристов.
Осман Айрык также отметил, что Турция в принципе может принять и 80 миллионов человек, но есть один главный конкурент для страны — Испания. Как он заявил, Турция сможет осилить принять такое количество путешественников, которых принимает сейчас Испания.
«На Средиземноморье есть два конкурирующие друг с другом направления: Испания и Турция. Они как сообщающиеся сосуды. Когда число туристов в Испании увеличивается, в Турции оно падает, как только у нас туристов становится больше, как в этом году, в Испанию едут меньше. Тем не менее Испания в прошлом году получила 81,8 млн туристов и 87 млрд долларов дохода от туризма, а Турция достигла 32,4 млн туристов и 26,2 млрд доходов. Разница ощутима. Нам надо изучить опыт Испании, понять, как им удается привлекать столько туристов и получать столько денег», — пояснил глава Федерации отельеров в Турции Осман Айрык.
Он также считает, что стране необходимо ввести так называемый «умный туризм», больше ввести цифровизации для продвижения туристической отрасли, больше вариантов для отдыха предлагать туристам, в том числе и зимние курорты. Таким образом, туризм в Турции станем всесезонным и круглогодичным. Также он заявил, что привычные инструменты для поддержания туризма останутся непременно: субсидирование расходов на топливо авиакомпаний.
Напомним, за последние два года средняя загрузка отелей на горнолыжных курортах Турции достигала рекордной отметки в 70%. По прогнозам президента Ассоциации, на новогодние праздники отели будут заполнены на 100%.