Российские авиакомпании сократили полетную программу в Крым на летний сезон на 22,2%, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на"Коммерсантъ».
«Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний подсчитала, что этим летом емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест. Для сравнения — в прошлом году выставили 2,7 млн кресел, а в этом — 2,1 млн. Больше всех емкости сократили „Уральские авиалинии“ — на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), „Аэрофлот“ — на 51 тыс. (14%), „Россия“ — на 74 тыс. (13%), „Глобус“ (входит в S7) — на 42 тыс. (13%)», — отмечает издание.
Это объясняется открытием Крымского моста и ростом в 1,5–2 раза аэропортовых тарифов в Симферополе. Еще одна из причин — рост цен на топливо в Симферополе. В 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого — уже 50 тыс. руб.
В «Уральских авиалиниях» сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. Коммерческий директор Nordwind Имран Назаров заявил газете, что из-за подорожания обслуживания рейса в полтора раза компания сократит число рейсов в Симферополь в следующий период. В «Нордавиа» заявили, что из-за роста тарифов на некоторых направлениях цена билета растет до 1 тыс. руб. Владелец «Руслайна» Николай Уланов отметил, что стоимость обслуживания выросла вдвое. По его словам, перед сезоном это «было достаточно нечестным», так как компании осенью и зимой продали до 50% билетов, ориентируясь на старые тарифы аэропорта.
В аэропорту Симферополя изданию пояснили, что рост тарифов связан с необходимостью возвращать вложения в новую инфраструктуру. Инвестиции в терминал составляют 32 млрд руб., 30% из них дали инвесторы, 70% — кредиты банков. Доля Крыма в аэропорту — 49%, 51% — пул инвесторов.