Суд возвратил кредиторам дом экс-директора разорившегося туроператора DSBW Карена Гончарова: как оказалось, здание в элитном коттеджном поселке было продано всего за 10 дней до возбуждения дела о банкротстве Гончарова, при этом цена сделки была сильно занижена.
Отметим, что такое решение в отношении главы прекратившего летом 2018 года деятельность туроператора суд принимает далеко не в первый раз.
Так, ранее порталу TRN стало известно о том, что незадолго до введения процедуры банкротства экс-руководитель DSBW подарил 25/28 доли своей квартиры на Большой Ордынке своим детям. Помимо этого Гончаров продал вторую квартиру, также расположенную на Большой Ордынке, СДМ-Банку. Однако финансовый управляющий должника Марк Варнавский усомнился в законности данных сделок, направив в суд заявления (1, 2) о признании их недействительными (подробнее по ссылке: https://www.trn-news.ru/news/88808). В итоге по одному из заявлений суд разделил позицию конкурсного управляющего — сделка о продаже одной из квартир на Большой Ордынке была признана недействительной (подробнее по ссылке: https://www.trn-news.ru/news/90013). Второе заявление пока не рассмотрено судом.
При этом, как оказалось, незадолго до банкротства должником отчуждалась не только недвижимость: в июле 2018-го бизнесмен продал одну из своих машин Audi TT всего за 700 тыс. рублей. Также как и в случае с квартирой, и эта сделка в сентябре 2019 года также была признана недействительной
На этот раз суд также не встал на сторону Гончарова. «Оспариваемая сделка совершена 27.07.2018 г., производство по делу о банкротстве Должника было возбуждено 07.08.2018 г., т. е. за 10 дней до совершения сделки. По мнению финансового управляющего, цена реализации имущества не соответствует рыночной и явно занижена», — говорится в определении. Там также отмечается, что на момент заключения сделки кадастровая стоимость элитного коттеджа и участка земли, на котором он расположен составляла почти 21 млн рублей, однако по факту имущество было продано дешевле на 6.4 млн рублей.
При этом, как подчеркивается в определении суда, на момент совершения оспариваемых сделок у должника уже были неисполненные обязательства перед кредиторами, требования которых включены в настоящее время в реестр требований кредиторов. «В результате совершения оспариваемой сделки был причинен вред имущественным правам кредиторов должника в связи с уменьшением конкурсной массы, в результате приводящее к утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований», — говорится в документе.