Почти две трети россиян (62%) находят, о чем сожалеть после отпуска. Причин для разочарования оказывается немало. Для одних это плохая погода или неподходящая компания, для других — упущенные возможности. Такие результаты показал опрос международного туристического сервиса momondo.ru среди более чем 3,5 тысяч респондентов из России.
Как рассказали порталу TRN в компании, отвечая на вопрос «О чем вы чаще всего сожалели после путешествий за последние пять лет?», 36% опрошенных отметили, что им не хватило времени посетить, увидеть или попробовать все запланированное. Вдвое реже соотечественники оказывались расстроены из-за того, что у них не было возможности в полной мере погрузиться в местную культуру, пообщаться с людьми или распробовать локальную кухню.
Замыкает тройку самых распространенных причин для сожаления выбор неподходящей для поездки компании. В число попутчиков, с которыми было некомфортно отдыхать, попали друзья, родственники, родители второй половины и даже дети.
При этом 9% опрошенных оказались недовольны тем, что им пришлось провести дни каникул в окружении своих соотечественников, поскольку выбранный курорт оказался слишком популярен среди россиян.
Практически каждый десятый сокрушался, что выбрал неправильное время для поездки, что в итоге помешало максимально насладится отдыхом. Для одних минусом оказался наплыв туристов в самый разгар сезона, для других — закрытые кафе, отсутствие развлечений и плохая погода в низкий сезон. Ровно такое же число респондентов расстроены, что им приходилось отвлекаться на работу и тратить время на чтение новостей во время путешествия. 2% россиян стали жертвами обмана или кражи, что омрачило воспоминания о каникулах.
Реже всего туристы из России жалеют о заведенных курортных романах, чрезмерных тратах (по 1%) и выпитом алкоголе (2%). Зато в четыре раза больше тех (4%), кто с грустью думает об упущенной возможности завести мимолетный роман с незнакомым человеком. Среди мужчин этот процент выше (5,7%), чем среди женщин (3,1%). Интересно, что число жалеющих о несостоявшихся отношениях совпадает с числом тех, кому не посчастливилось во время отпуска заболеть или получить травму.
5% респондентов огорчились, увидев цифру на весах после поездки.