Осенние круизы: помогла ли программа кэшбэка в продажах речных путешествий на осень?

29.07.2021 13:44 0

Осенние круизы: помогла ли программа кэшбэка в продажах речных путешествий на осень?

В России подошел к концу четвертый этап государственной программы с предоставлением туристам 20% кэшбэка за туры и круизы на осенний период. Хватило ли времени для стимулирования спроса в круизной отрасли, увеличились ли спрос и глубина продаж по сравнению с прошлым годом? Статистикой и аналитикой с нами поделился генеральный директор круизного агрегатора «Круиз.онлайн» Денис Крейцберг.

Продажи на осенние круизы с кэшбэком идут достаточно активно. Так, на конец июля 2021 компания выполнила прошлогодний объем продаж на сентябрь и почти половина выкупленных круизов была с кэшбэком (46%). Цифры подтверждают, что госпрограмма хорошо стимулирует покупку осенних круизов, увеличивая глубину продаж.

Спрос на круизы по сравнению с прошлым годом в навигацию-21 вырос в целом в два раза. Ситуация с коронавирусом стабилизировалась и стала более «предсказуемой»: люди опасаются в меньшей степени, многие переболели или вакцинировались, а государственная поддержка является своеобразным гарантом того, что круизы состояться и можно спокойно выкупать каюты. Да и цены на осенние круизы исторически меньше, чем летом, плюс кэшбэк 20% «подогревает» спрос. До 1 сентября еще целый месяц продаж, но представители компании уже прогнозируют двухкратный рост к сентябрю 2020-го года, несмотря на то, что акция с кэшбэком уже прекратиться.

Кешбэк действительно оживил продажи на осень. Популярные круизы выходного дня, которые являются речной классикой, выкупаются в основном в последний момент, а с программой кэшбэка глубина продаж на «короткие» рейсы в сентябре увеличилась. Востребованность речных круизов от 3 до 7 дней в осенний период объясняется еще и погодными условиями — осенью «катать» на теплоходе в прохладную погоду две недели и более желающих меньше, да и отпуска у большинства все же проходят в летний период. А вот отправиться в пятницу после работы с семьей или друзьями в круиз выходного дня, отдохнуть и набраться новых впечатлений, комфортно в любую погоду.

Если третий этап кэшбэка продлился три месяца (с 18 марта по 15 июня 2021), то четвертый этап, ориентированный на стимуляцию осенних туров, оказался слишком коротким и длился всего 1,5 месяца (с 16 июня по 31 июля 2021), в связи с чем многие просто не успели «созреть» до покупки круиза. Продление Ростуризмом акции «Кэшбэк за отдых по России» до конца августа 2021 г очень правильная мера, которая значительно поддержит осенние продажи в круизной отрасли. Тем более, что спрос на осень упал на 40% по сравнению с летним бронированием.

Анализ географии продаж показал, что 50% от всех покупающих клиентов, как в летний период, так и на осень составляют москвичи. На втором месте Санкт-Петербург (18%), далее идут Самара (4%), Нижний Новгород (3,7%) и завершает ТОП-5 самых покупающих круизы регионов — Казань (3,3%).

При этом самыми популярными круизами на осень так же, как и летом остаются круизы по городам Золотого кольца и круизы по средней и верхней Волге. Стабильно хороший спрос имеют круизы из Москвы до Казани или до Нижнего Новгорода. В сентябре чуть популярнее становятся южные направления до Астрахани, Ростова-на-Дону, круизы по Черному морю — люди стремятся продлить лето. Карелия и круизы по Ладожскому и Онежскому озерам также востребованы. В данном случае температурный режим не играет большой роли при выборе направления, природные и культурные достопримечательности, которые стремятся увидеть туристы на северных направлениях перевешивает погодный фактор.

«Во время программы кэшбэка мы с коллегами отметили одну тенденцию — наши пенсионеры все больше и больше хотят путешествовать максимально комфортно, и государственная программа кэшбэка очень этому поспособствовала. География осенних круизов достаточно обширна, но у люксовых пассажиров самыми популярными направлениями остаются Санкт-Петербург и Казань» - поделился своими наблюдениями Дмитрий.

Осенние круизы ощутимо отличаются по возрастному составу. Если летом каждая вторая бабушка брала в круиз внуков и количество детей среди пассажиров на летние рейсы достигало до 30%, то с началом учебного года в речных путешествиях детей почти нет, за исключением круизов выходного дня. Таким образом, осенние круизы менее ориентированы на отдых всей семьей, этот период действительно больше выбирают пенсионеры, которые составляют больше 50% от всей клиентской аудитории, купившей круизы на сентябрь и октябрь.

Еще одна тенденция, которую обозначил кэшбэк – увеличение числа «новобранцев», которые отправились в этом году в круиз впервые. Весенний кэшбэк хорошо простимулировал именно эту группу пассажиров, которые решились на новый для себя эксперимент, зная, что получат небольшое возмещение. Примерно такая же статистика складывается и с осенним кэшбэком, который привлекает людей распробовать круизный отдых.

Очень откликаются клиентам тематические круизы и здорово, что судовладельцы проявляют в этом сезоне такое разнообразие программ. Сценические круизы, винные круизы, французские круизы, круиз с диетологом, стилистом, артистами театра – «подогревают» продажи на данные рейсы. Люди готовы платить за впечатления внутри страны, и мы рады, что ярких впечатлений и достойного сервиса в круизной отрасли становится с каждым днем больше.

Мы, в свою очередь, делаем все, чтобы максимально упростить для возрастной аудитории алгоритм оформления речного круиза в режиме онлайн, в том числе помогаем регистрироваться в программе государственного кэшбэка.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Во Владивосток прибыл самый большой круизный лайнер Компания Ракета запустила новый продукт для организации командировок Что ждёт рынок туруслуг? «Аэрофлот» третий раз подряд признан самым узнаваемым авиационным брендом в мире по версии Brand Finance На Курорте Красная Поляна открылась «Черничная тропа» протяжённостью более 19 км!

Лента публикаций