В России подошел к концу четвертый этап государственной программы с предоставлением туристам 20% кэшбэка за туры и круизы на осенний период. Хватило ли времени для стимулирования спроса в круизной отрасли, увеличились ли спрос и глубина продаж по сравнению с прошлым годом? Статистикой и аналитикой с нами поделился генеральный директор круизного агрегатора «Круиз.онлайн» Денис Крейцберг.
Продажи на осенние круизы с кэшбэком идут достаточно активно. Так, на конец июля 2021 компания выполнила прошлогодний объем продаж на сентябрь и почти половина выкупленных круизов была с кэшбэком (46%). Цифры подтверждают, что госпрограмма хорошо стимулирует покупку осенних круизов, увеличивая глубину продаж.
Спрос на круизы по сравнению с прошлым годом в навигацию-21 вырос в целом в два раза. Ситуация с коронавирусом стабилизировалась и стала более «предсказуемой»: люди опасаются в меньшей степени, многие переболели или вакцинировались, а государственная поддержка является своеобразным гарантом того, что круизы состояться и можно спокойно выкупать каюты. Да и цены на осенние круизы исторически меньше, чем летом, плюс кэшбэк 20% «подогревает» спрос. До 1 сентября еще целый месяц продаж, но представители компании уже прогнозируют двухкратный рост к сентябрю 2020-го года, несмотря на то, что акция с кэшбэком уже прекратиться.
Кешбэк действительно оживил продажи на осень. Популярные круизы выходного дня, которые являются речной классикой, выкупаются в основном в последний момент, а с программой кэшбэка глубина продаж на «короткие» рейсы в сентябре увеличилась. Востребованность речных круизов от 3 до 7 дней в осенний период объясняется еще и погодными условиями — осенью «катать» на теплоходе в прохладную погоду две недели и более желающих меньше, да и отпуска у большинства все же проходят в летний период. А вот отправиться в пятницу после работы с семьей или друзьями в круиз выходного дня, отдохнуть и набраться новых впечатлений, комфортно в любую погоду.
Если третий этап кэшбэка продлился три месяца (с 18 марта по 15 июня 2021), то четвертый этап, ориентированный на стимуляцию осенних туров, оказался слишком коротким и длился всего 1,5 месяца (с 16 июня по 31 июля 2021), в связи с чем многие просто не успели «созреть» до покупки круиза. Продление Ростуризмом акции «Кэшбэк за отдых по России» до конца августа 2021 г очень правильная мера, которая значительно поддержит осенние продажи в круизной отрасли. Тем более, что спрос на осень упал на 40% по сравнению с летним бронированием.
Анализ географии продаж показал, что 50% от всех покупающих клиентов, как в летний период, так и на осень составляют москвичи. На втором месте Санкт-Петербург (18%), далее идут Самара (4%), Нижний Новгород (3,7%) и завершает ТОП-5 самых покупающих круизы регионов — Казань (3,3%).
При этом самыми популярными круизами на осень так же, как и летом остаются круизы по городам Золотого кольца и круизы по средней и верхней Волге. Стабильно хороший спрос имеют круизы из Москвы до Казани или до Нижнего Новгорода. В сентябре чуть популярнее становятся южные направления до Астрахани, Ростова-на-Дону, круизы по Черному морю — люди стремятся продлить лето. Карелия и круизы по Ладожскому и Онежскому озерам также востребованы. В данном случае температурный режим не играет большой роли при выборе направления, природные и культурные достопримечательности, которые стремятся увидеть туристы на северных направлениях перевешивает погодный фактор.
«Во время программы кэшбэка мы с коллегами отметили одну тенденцию — наши пенсионеры все больше и больше хотят путешествовать максимально комфортно, и государственная программа кэшбэка очень этому поспособствовала. География осенних круизов достаточно обширна, но у люксовых пассажиров самыми популярными направлениями остаются Санкт-Петербург и Казань» - поделился своими наблюдениями Дмитрий.
Осенние круизы ощутимо отличаются по возрастному составу. Если летом каждая вторая бабушка брала в круиз внуков и количество детей среди пассажиров на летние рейсы достигало до 30%, то с началом учебного года в речных путешествиях детей почти нет, за исключением круизов выходного дня. Таким образом, осенние круизы менее ориентированы на отдых всей семьей, этот период действительно больше выбирают пенсионеры, которые составляют больше 50% от всей клиентской аудитории, купившей круизы на сентябрь и октябрь.
Еще одна тенденция, которую обозначил кэшбэк – увеличение числа «новобранцев», которые отправились в этом году в круиз впервые. Весенний кэшбэк хорошо простимулировал именно эту группу пассажиров, которые решились на новый для себя эксперимент, зная, что получат небольшое возмещение. Примерно такая же статистика складывается и с осенним кэшбэком, который привлекает людей распробовать круизный отдых.
Очень откликаются клиентам тематические круизы и здорово, что судовладельцы проявляют в этом сезоне такое разнообразие программ. Сценические круизы, винные круизы, французские круизы, круиз с диетологом, стилистом, артистами театра – «подогревают» продажи на данные рейсы. Люди готовы платить за впечатления внутри страны, и мы рады, что ярких впечатлений и достойного сервиса в круизной отрасли становится с каждым днем больше.
Мы, в свою очередь, делаем все, чтобы максимально упростить для возрастной аудитории алгоритм оформления речного круиза в режиме онлайн, в том числе помогаем регистрироваться в программе государственного кэшбэка.