Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов уверен, что отели категории 4-5 звёзд в крупных городах России, которые уже принимали иностранных туристов, смогут быстро адаптироваться под новые требования индивидуальных гостей из Китая после снятия международных ограничений.
Значимость китайских турпотоков для экономики российских регионов после окончания пандемии и восстановления международного туризма станет одной из главных тем для обсуждения на VIII Российско-китайском Форуме, запланированном на 19—20 октября 2021 года, который «Мир без границ» организует совместно с Китайской ассоциацией туристического сервиса (CATS).
Вадим Прасов обратил внимание на то, что Китай - это очень большой туристический рынок, который традиционно выступал в двух ипостасях. С одной стороны, деловой и индивидуальный туризм, а с другой стороны, массовый групповой туризм.
«Гости, которые прибывали в Россию в составе безвизовых групп до пандемии, обеспечивали большой объём туристов, но давали низкую доходность турбизнесу и нашему государству. Деловой поток выглядит гораздо более привлекательным, так как у таких туристов другие запросы и более высокие расходы в поездках», - напомнил он.
Представитель гостиничного бизнеса уверен, что после снятия международных ограничений ставку нужно делать на молодой контингент из Китая, в возрасте 25-40 лет, которые выбирают отели более высокого уровня и готовы тратить деньги на свои поездки. Такая целевая аудитория после пандемии станет более интересна с точки зрения развития въездного туризма из КНР.
«Это скорее вопрос политики страны. Если наше государство готово переключиться с дешевых групповых туристов на путешественников более платежеспособной категории, то с адаптацией гостиниц 4-5 звёзд под индивидуальных китайских гостей проблем не будет. Особенно в этом заинтересованы крупные российские города», - считает Вадим Прасов.
По его мнению, те российские регионы, которые до пандемии принимали китайских туристов, и сегодня находятся в состоянии готовности. У них есть не только возможность перевести новую информацию на китайский язык, но обновить версии сайтов конкретно для гостей из КНР.
«Я не вижу особых проблем в адаптации российских гостиниц к приему китайских туристов. Если в отеле понимают, что их объект интересен гостям из Поднебесной, тот они очень быстро адаптируют его к таким посетителям, поскольку гостиница - это очень гибкий механизм, который достаточно легко перенастроить под конкретные запросы постояльцев. Даже в самом сложном случае отелю понадобится менее месяца, чтобы вписаться в русло того же китайского турпотока», - заверил он.
Эксперт так же уточнил, что сейчас очень просто технически обеспечить доступ клиентам к информации на любом языке, в том числе и на китайском.
«В ресторане вместо меню или в номере вместо гостевой папки им предлагают сканировать QR-код и получить полную информацию на нужном языке. Хотя и таблички с иероглифами в номер тоже можно поставить, чтобы гостям было приятно. Как только в отелях получают информацию о постояльцах из той или иной страны, они тут же обновляют все под конкретного туриста. Для нас тут нет ничего нового - это наши будни, особенно для тех, кто уже имеет опыт работы с иностранцами», - сказал Вадим Прасов.