Росавиация предлагает ввести нормативные требования для перехода авиакомпаний на отечественные системы бронирования, заявил глава ведомства Александр Нерадько, передаёт «Интерфакс».
«Должна появиться качественная отечественная система, мы должны предложить этот комплекс услуг авиакомпаниям, а затем ввести нормативные требования — но только с отложенным сроком введения в действие этого требования. То есть не одномоментно, а дать переходный период», — сказал он журналистам в кулуарах выставки деловой авиации RUBAE.
По его словам, такая система уже работает в аэропорту «Шереметьево», также ведутся разработки «под эгидой «Ростеха».
«Это надо делать — надо уходить в импортозамещение, в том числе и по бронированию и резервированию, иначе малейший сбой в этих системах, серверы которых находятся за рубежом, может привести к дезорганизации работы крупных аэропортах», — отметил А.Нерадько.
Ранее в августе глава Росавиации провел совещание, в ходе которого призвал ускорить переход авиакомпаний на отечественные системы бронирования. Как отмечали в ведомстве, сейчас российские авиаперевозчики используют несколько основных систем бронирования и продажи авиаперевозок, четыре из которых зарубежные: испанская Amadeus, американские Sabre и Galileo и швейцарская Gabriel SITA. Крупнейшая российская система бронирования — «Сирена-Трэвел».
В прошлом году Amadeus подверглась критике главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева. На совещании у президента РФ Владимира Путина чиновник заявил, что система устанавливает цены на авиабилеты таким образом, что у антимонопольного регулятора «возникают подозрения о нарушении конкуренции на этом рынке». В.Путин тогда поручил разобраться. При этом эксперты отмечали, что проблемы ценообразования на авиабилеты не в системах бронирования — российские авиакомпании формируют тарифы по тем же принципам, что и перевозчики во всем мире, с помощью динамического ценообразования.