Центральные магазины Москвы и Санкт-Петербурга, в которых работает сервис Tax free, пользовались повышенной популярностью у иностранных гостей в дни проведения ЧМ-2018, особенно у покупателей из Китая. Так, в ЦУМе и ДЛТ за время проведения ЧМ-2018 сервисом Tax Free воспользовались более 10 тыс. граждан КНР. Средний чек по продажам с Tax free составил 45,6 тыс. рублей. Об этом сообщает ассоциация «Мир без границ».
По данным источника, в период Чемпионата, помимо футбольной атрибутики и экипировки, самой популярной маркой оказалась Dolce&Gabbana – китайские покупатели интересовались как эксклюзивной коллекцией, созданной брендом для главного спортивного события этого лета, так и одеждой, обувью и аксессуарами из сезонной коллекции бренда. Также в тройку самых популярных брендов у покупателей из Китая на период Чемпионата вошли Burberry и Valentino. Активность покупателей из КНР наблюдалась и в фирменном пространстве Apple Shop.
«Наибольшим спросом у китайских туристов в ЦУМе и ДЛТ всегда пользуются одежда, обувь и аксессуары таких мировых брендов Louis Vuitton, Chanel, Valentino, Gucci, Burberry, Saint Laurent Paris, Dolce&Gabbana и др., парфюмерия и косметика Cle de Peau Beaute, La Mer, Jo Malone, Chanel, Tom Ford. Безусловно, одним из самых популярных для болельщиков пространств в ЦУМе во время мундиаля стал pop-up Adidas x TSUM», - сообщили в пресс-службе.
Китайские туристы также активно приобретали футбольные джерси, официальные футбольные мячи Чемпионата мира 2018 - Telstar, и прочую футбольную атрибутику.
В ЦУМе отметили, что в период Чемпионата пик покупательской активности наблюдался с 16 до 19 часов. В среднем китайские покупатели проводили в магазине около 2-х часов, их сопровождали консультанты – этнические китайцы. Это помогало создавать максимально комфортную среду для шоппинга, а также экономить время клиентов.
Чаще всего туристы из Китая использовали платежную систему UnionPay и Alipay. Кроме того, в начале июля в ЦУМе заработала платежная система WeChat Pay - cо дня запуска сервиса его уже опробовали несколько сотен туристов.
Напомним, что ЦУМ и ДЛТ являются участниками программы адаптации для китайских туристов China Friendly. Об эффективности работы «китайского проекта» говорят цифры: за первые полгода 2018 г. прирост числа китайских клиентов составил 101 % ЦУМе и более 70% в ДЛТ, в сравнении с 2017 годом. Среди всех иностранцев, получивших форму Tax Free, доля китайцев составляет около 50% в ЦУМе и 80% в ДЛТ.