В этом году Крым оказался в лидерах по росту турпотока: по данным Ростуризма, по итогам летнего сезона число отдохнувших на полуострове россиян уже превысило отметку в 6 млн человек – это на 30% больше, чем в сходном периоде 2017-го. Туроператоры также говорят о повышенном спросе. Более того, по прогнозам экспертов, предстоящий сезон может оказаться еще успешнее. Как рассказал порталу «Travel Russian News» генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, летний сезон для Крыма оказался действительно рекордным – продажи компании на направлении выросли на 20%. При этом эксперт отметил, что в первую очередь увеличение турпотока связано с открытием Крымского моста. «Во-первых, в этом году туристы, отправляющиеся в регион на своем автотранспорте, получили возможность дешевле и быстрее добираться до полуострова: раньше переправа занимала 2-3 часа в одну сторону и обходилась в 2-2,5 тыс. рублей за машину. Во-вторых, сам запуск моста, стал ярким медийным событием», - пояснил г-н Ромашкин. Также, по словам гендиректора «Дельфина», по итогам неудачного 2017 года многие отели не стали поднимать цены, а некоторые даже снизили. «У нас средний чек по Крыму сократился где-то на 4-5%. Более того, некоторые отели опустили цены на 10%», - уточнил г-н Ромашкин. По прогнозу собеседника TRN, в следующем году направление сохранит положительную динамику. «В 2019 году мы ждем дальнейшего роста. И тут свою роль должно сыграть открытие железной дороги. Во всяком случае, в 2013 году число туристов, прибывших на полуостров на поезде, в 10 раз превышало объем авиапассажиров. Крым - это такое направление, которое исторически было больше подвязано на железную дорогу. Также стоит учитывать, что ж/д перевозка дешевле, чем перелет на самолете. Объем роста оценить трудно, но, я думаю, что 10-15% резерва у Крыма еще есть», - заключил Сергей Ромашкин. В пресс-службе «Библио-Глобус» также подтвердили положительную динамику. «В этом году мы наблюдаем большой интерес к направлению у наших клиентов. Спрос на туры в Крым за летний сезон этого года превысил показатели аналогичного периода прошлого года на 24,5 %, на осенне-зимний период — на 21%», - рассказали в компании, уточнив, что пик продаж по Крыму в настоящее время приходится на ноябрьские и новогодние даты. «Глубина продаж достигает января 2019 года. В лидерах спроса — курорты Южного побережья Крыма от Ялты до Алушты, далее по популярности следуют курорты Восточного и Западного побережья», - пояснили в «Библио-Глобус». Добавим, что этим летом туроператор увеличил на четверть полетную программу на полуостров, в том числе, из региональных городов. Полетная программа «Библио-Глобус» в Крым представлена ежедневными рейсами из Москвы на бортах авиакомпании Россия, а также рейсами из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Также в летнем сезоне 2018 туроператор предлагал туры в Крым на рейсах авиакомпании Red Wings из Перми, Омска, Нижнего Новгорода, Уфы, Самары, Челябинска, Тюмени и Казани. В свою очередь в компании «Интурист» сообщили о том, что в летнем сезоне Крым занимал второе место по запросам на внутрироссийских направлениях туроператора, уступив пальму первенства Сочи. «В 2018 году стоимость пакетных туров в Крым увеличилась на 5%, главным образом, из-за увеличения стоимости авиаперевозки в Симферополь, тогда как для Сочи и Абхазии стоимость туров удалось снизить» - пояснили в пресс-службе туроператора. Там также рассказали, что в этом году клиенты компании стали чаще запрашивать отели с парковкой: благодаря открытию Крымского моста многие туристы смогли сэкономить и отправились в Крым на машинах, приобретая у туроператора только наземное обслуживание. «Общее количество бронирований увеличилось на 15%. Поэтому для организованного туризма сезон на внутренних направлениях можно назвать удачным», - подчеркнули в пресс-службе «Интуриста».