Яндекс.Такси разработает и представит программу для поддержки туристов, пострадавших от недобросовестных туроператоров и авиакомпаний. Это предусмотрено соглашением о сотрудничестве, которое было подписано между компанией и Федеральным агентством по туризму 7 июня в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума.
Как рассказали порталу TRN в пресс-службе Яндекс.Такси, речь идет прежде всего о помощи путешественникам, которые попали в трудную ситуацию из-за банкротства туроператора, отмены или переноса авиарейса. «В рамках подписанного соглашения Ростуризм и Яндекс.Такси рассмотрят механизмы по поддержке пострадавших туристов. Яндекс. Такси планирует оказывать путешественникам помощь с заказом транспорта в тех странах, где работают сервисы Яндекс.Такси и Yango, а также помогать с проездом из аэропорта домой по прилету», — рассказали в компании, отметив, что на данный момент сервисы работают в России, Белоруссии, Армении, Казахстане, Грузии, Израиле и еще 10 странах.
«Нештатная ситуация может серьезно нарушить планы и испортить все впечатление от отпуска, — прокомментировал генеральный директор Яндекс.Такси Даниил Шулейко. — Наш сервис в этом случае придет на помощь, чтобы максимально быстро разрешить такие проблемы с заказом транспорта, сэкономить время и нервы».
«Совместный проект с Яндекс. Такси позволит нам сделать по-настоящему полезный практический шаг навстречу российским туристам, объединить туристическую повестку и цифровые технологии в единое целое, — подчеркнула глава Ростуризма Зарина Догузова. — Сегодня мы больше работаем над безопасностью туристов, выезжающих за рубеж, через Ассоциацию Турпомощь, но всегда хотели повысить информированность и комфорт туристов здесь, в России. Уверена, проект будет полезен и востребован туристами, а Ростуризм получит возможность оценки той или иной ситуации на туррынке напрямую от пользователей через сервисы самого популярного у россиян поисковика».
Стороны также договорились о поддержке приоритетных туристических направлений в России. Для этого Яндекс.Такси будет устанавливать специальные информационные стелы в зонах посадки такси, чтобы люди знали, где следует ждать машину.
При этом, по мнению экспертов, из данного заявления не совсем понятно, как конкретно сервис будет помогать туристам, пострадавшим от действий туроператоров.