02.03.2018 03:00
Железная дорога хоть и является сложным объектом транспортной инфраструктуры, но при этом относительно безопасна. Как правило, поезд просто едет прямо, соблюдая скоростной режим, разрешенный на данном участке пути. Выполняя команды диспетчера, машинист обеспечивает максимальную безопасность. Вероятность того, что на одном пути встретятся два состава, идущие друг на друга, минимальна.
Аварии с поездами происходят настолько редко, что многие убеждены в том, что их и вовсе никогда не случалось в 21 веке. Как правило, они происходят не из-за вины машиниста или диспетчера, а потому что автомобилист перегородил своим транспортным средством железнодорожное полотно. Поезд – это не машина. Он большой, тяжелый и крайне инертный.
Тормозной путь подвижного состава может составлять сотни метров. Для поезда подобное столкновение не является чем-то страшным. Ввиду огромной массы, его лишь слегка потрясет, и никто не пострадает, включая пассажиров. Однако для машины это будет настоящая катастрофа. Даже если удар был по касательной, скорее всего, восстановить транспортное средство не получится.
Поезда очень надежны. У них большой срок службы, и нет такой аварийной ситуации, как на автомобильных дорогах. Подвижные составы всегда отслеживаются из диспетчерской, и даже если на пути появился другой состав, то диспетчер заранее даст команду на полную остановку. Именно это и делает аварии с поездами настоящей редкостью.
Воздушный транспорт официально считается наименее аварийным. К сожалению, есть существенная проблема. Несмотря на стремительное развитие пассажирских воздушных перевозок, самолетов во всем мире гораздо меньше, чем поездов. Да, каждая авиакатастрофа воспринимается как ужасная трагедия. Они происходят довольно-таки редко. Но что будет, если количество воздушного транспорта резко увеличить? Правильно, возрастет и число катастроф.
Самолет хоть и останется очень безопасным видом транспорта, но уступит почетное первое место железнодорожному. Все дело в том, что если исключить столкновения с глупыми водителями, аварии с поездами станут настолько редкими, что будут случаться лишь несколько раз за десятилетие. Вдобавок к этому железнодорожные катастрофы, в которых гибнет огромное количество пассажиров, и так являются событиями «из ряда вон выходящими», что не может не радовать. Это ведь означает, что даже в случае столкновения, скорее всего, пассажиры либо не пострадают, либо получат легкие травмы.
Многие из живущих поколений задаются вопросом, был ли период в истории, когда аварии на железной дороге были регулярными. К сожалению, такое время было. В основном пик происшествий пришелся на эпоху развития транспорта. До появления самолетов именно поезда представляли интерес для террористов.
Подводила и сама техника. Нет ничего удивительного: в то время единой диспетчерской службы не существовало ни в одной стране. Бывало, что они встречались на одном пути, и происходило столкновение. Вагоны сходили с рельс, а люди погибали. Всякое бывало.
Аварии на железных дорогах были обычным явлением в военное время. Так вышло, что этот вид транспорта был стратегическим. Даже наступающие армии снабжали фронт именно при помощи подвижных составов. Взрывались мосты, подрывались пути, сталкивались составы.
В наши дни такого уже давно не случалось. Уже более 20 лет железная дорога остается самой надежной и безаварийной.
Строительство «железки» началось еще во времена российской империи. Однако особенно выросла сеть железных артерий в советские годы. За все время набрался целый список ужасных аварий поездов в России.
Одна из самых известных катастроф случилась в 1992 году. Она произошла не из-за человеческого фактора. Подвела техника. Из-за сильнейших морозов отказала система оповещения поездов, связь с диспетчерской пропала. Возле Ржева столкнулись два пассажирских состава. Авария унесла жизни 43 человек и еще более 100 получили травмы различной степени тяжести.
События 2014 года показали, что угроза таится не только на земле, но и под ней. Авария в московском метрополитене произошла 15 июля. Она унесла жизни 24 человек и более 200 пассажиров пострадало. Поезд сошел с рельс из-за жадности. Руководство метрополитена экономило на расходных материалах, необходимых для полноценного обслуживания путей. Закрепленная на проволоке часть оборвалась и привела к катастрофе.
Самой же крупной и разрушительной считается авария с железнодорожным транспортом, произошедшая в 1989 году. Это было неудачное стечение обстоятельств. Небольшая дыра в газопроводе под Уфой привела к настоящей утечке газа. Оборудование сразу просигнализировало об изменениях давления, но компания только увеличила напор вместо того, чтобы перекрыть газ. Рядом находилось железнодорожное полотно, и иногда там проходило сразу два состава.
Вся смесь взорвалась. Шансов остаться в живых было очень мало. Ударная волна смяла и искорежила вагоны, раскидав их по всей округе. Земля, которая впитала газ, загорелась, тем самым обрекая пассажиров на сгорание заживо. Спасатели, подоспевшие на место катастрофы, слышали крики, но не успели спасти всех. В этой аварии погибло более 600 человек, и около 500 пассажиров получили серьезные травмы.
Источник