06.03.2018 03:00
Однако состояние дорог в Крыму порой вызывает изрядные затруднения у автомобилистов, не привыкших к горным серпантинам, необычному рельефу, возможным оползням, повышенному трафику. Чтобы избежать проблем или даже беды, лучше заблаговременно вооружиться информацией о крымских дорогах, узнать об их актуальном состоянии и возможных опасностях, прочитать отзывы и советы местных или недавно побывавших на полуострове водителей.
Система автомобильных дорог в Крыму имеет протяженность примерно 6 267 километров.
1823 километра дороги государственного значения, из них:
521 километр – международные автодороги; 196 километров – национальные; 467 километров – региональные; 639 километров – территориальные.
4 444 километра дороги местного значения.
Большинство дорог в Крыму было проложено шестьдесят – семьдесят лет назад во времена СССР. После развала Союза крымские автодороги приходили в упадок из-за недостаточного финансирования дорожных служб украинскими властями. Старые дороги, не рассчитанные на повышенный трафик и современную нагрузку, почти не ремонтировались, новые не строились. Поэтому к моменту присоединения Крыма к РФ автодорожная сеть полуострова находилась в плачевном состоянии.
С 2014 года началось активное строительство новых крымских шоссе и ремонт уже имеющихся. Российские власти заявили о программе социального благоустройства полуострова, рассчитанную до 2020 года. Важной частью программы являются мероприятия, которые обеспечат транспортную доступность к местам отдыха и промышленным предприятиям.
По мнению властей, достаточная и качественная автодорожная сеть станет главным фактором в развитии Крыма. Нет сомнений, что огромные деньги, вложенные в транспортную систему полуострова, дадут положительные результаты. Главным же приоритетом стало строительство Керченского моста, который значительно облегчит дорогу в Крым на машине со стороны материковой России. Его должны открыть для машин в 2018 году.
В связке с мостом реализуется еще один громадный проект: скоростная трасса Таврида, которая начинается у моста и пересекает полуостров с востока на запад до Севастополя. Также приоритетными задачами заявлены строительство новых дорог в Севастополе, ремонт и строительство дорог по направлениям Симферополь – граница с Украиной и Симферополь – Мирный (через Евпаторию).
Летом население полуострова за счет туристов порой увеличивается втрое. Автомобильные дороги Крыма заполняются транспортными средствами со всей страны. И с каждым годом их число растет. После строительства моста трафик вырастет в разы. Дело в том, что многих туристов отпугивает хлопотная дорога в Крым на машине. Отзывы 2017 года часто описывают негативные моменты переправы на пароме:
дополнительные затраты; ожидание своей очереди в жару; потеря времени и зависимость от расписания паромов.
Мост решит все эти проблемы, и тысячи ранее сомневающихся людей поедут в Крым.
Эта ультрасовременная трасса станет главной транспортной артерией Крыма. Она начинается возле Керченского моста, проходит рядом с Керчью, Феодосией, обходит по объездной Симферополь, затем направляется к Бахчисараю и заканчивается в Севастополе. Главная дорога Крыма в 2017 году была готова примерно на 30%, но строители уверяют, что к открытию автомобильной части моста через Керченский пролив Таврида будет готова к возросшему дорожному трафику.
Характеристики трассы:
длина – около 260 километров; число полос – 4; ширина полос/ширина обочины – по 3,5 метра; разрешенная скорость – до 120 км/час; число развязок – 17; число путепроводов и мостов – 90.
Пропускной пункт «Чонгар» - Симферополь. Длина 155 километров. По этой дороге идет трафик из Украины. Дорожное полотно имеет две полосы, иногда три-четыре полосы. Идет по равнинной местности, случаются резкие повороты, иногда затруднен обзор. В целом дорога не доставляет водителям проблем.
Симферополь – Евпатория – Черноморское. Длина 139 километров. В основном трасса имеет две полосы, пролегает по равнинной местности. Не очень сложна для водителей, однако она сильно загружена летом и пересекает много населенных пунктов. После въезда в Черноморский район дорога идет по степи, количество машин заметно снижается.
Симферополь – Ялта. Длина 86 километров. Трасса с двумя полосами проходит по гористой местности и в опасных участках оснащена улавливающими тупиками, которые спасают при отказе тормозов. В этих тупиках нельзя делать остановки. Движение по дороге затруднено громоздкими троллейбусами, которые курсируют между городами. Зимой трасса становится особенно опасной во время гололеда и снегопадов, без зимней резины и противоскользящих цепей по ней лучше не ехать.
Севастополь – Ялта. Длина 75 километров. Очень красивая и по большей части горная дорога. Изумительные пейзажи отвлекают водителей, особенно впервые попавших на полуостров. Это затрудняет проезд по дороге, которая и без того опасна своим горным рельефом, множеством поворотов, ограниченным обзором. Частой причиной аварий становятся водители, которые не соблюдают скоростной режим или выскакивают на встречную полосу.
Бахчисарай – Ялта. Длина 82 километра. Очень сложная дорога, особенна на участке от Ай-Петри до Ялты, где водители едут по извивистому серпантину с поворотами до 180 градусов. Кроме того, возможны камнепады и оползни. Поэтому из Бахчисарая до Ялты проще, а иногда и быстрее добираться через Севастополь.
Феодосия – Судак – Алушта. Длина 135 километров. Большая часть трассы с двумя полосами проходит по горам, изредка выходя к морю. Головокружительные серпантины, довольно большой трафик и отвлекающие своей красотой пейзажи за окном могут стать проблемой для водителя. Основной причиной ДТП являются выезды на встречную полосу и превышение скорости.
Эффективный способ избежать возможных трудностей — учиться на опыте бывалых водителей и путешественников, которые уже преодолели дорогу в Крым на машине. Отзывы акцентируют внимание на трех проблемах:
очень высокий трафик летом; снежные переметы и гололед зимой; горные дороги с их оползнями и камнепадами.
При поездках по горам нужно соблюдать скоростной режим и запастись терпением, обгонять на серпантинах слишком рискованно. Особенно опасны горные крымские дороги после дождей, когда покрывающий полотно слой глиняной пыли становится скользким, приезжие водители обычно к такому не готовы. Конечно, нужно внимательней относиться к возможности камнепадов и оползней. Зимой обязательна зимняя резина, без нее передвигаться по Крыму весьма затруднительно даже по равнинной местности, в горах же царствуют гололед и заметы, которые порой полностью парализуют движение.
Источник