Дневник водителя троллейбуса. #7

Дневник водителя троллейбуса. #7

 

Дневник водителя троллейбуса. #7

Добрый день товарищи.

В этой части речь пойдет о конкурсе водительского мастерства, в котором мне довелось поучаствовать.

Поехали.

После того как я вышел на самостоятельную работу, дни шли за днями, за окнами осень сменялась зимой, зима весной и т.д. Вроде что может быть однообразнее работы водителем троллейбуса? Один маршрут, одни и те же проблемы, порой даже пассажиры одни и те же.

Но вот весной 2016 года вывесили объявление о том что принимаются заявки от желающих принять участие в конкурсе водительского мастерства.

Еще в УПЦ нам рассказывали про этот конкурс, мол и с людьми познакомитесь и получше узнаете теоретическую часть, да и попрактикуетесь на полигоне лишний раз. А если займете призовое место (с 1го по 3е) то и класс сможете повысить раньше чем простые смертные.

А повышение класса это соответственно повышение зп, да и говорить всем что у тебя второй класс а не третий как то приятно.

Я тогда задумался.

Дневник водителя троллейбуса. #7

Жена в декрете, повышение зп очень такой хороший стимул для того что бы попробовать.

Ну и подал заявку. Начальник узла сильно обрадовалась когда узнала что я жажду принять участие в этом мероприятии.

Не знаю почему, но на конкурс у нас очень сложно набрать 10 человек участников. Все либо боятся, либо считают что там все подстроено и повысят класс только любимчикам.

В общем после подачи заявки, не прошло и двух дней, как слухи разлетелись по всему депо и каждый считал своим долгом подойти ко мне и сказать что все это показуха и ничего там не добиться. Я аж засомневался в своем решении.

Как то на одном из обедов, ко мне за столик подошла победительница прошлогоднего конкурса и завела тему о том что я подал заявку и вообще красавчик. Я чуть пюрешкой не подавился. Говорю, Надя, ну хоть ты мне скажи про то что там все честно и прозрачно. Она задумалась ненадолго и сказала. Если ты все выучишь как тебе скажут и хорошо покажешь себя на вождении, то будет тебе призовое место, если же будешь ебланить и делать все на отъебись, то естественно тебе никто не даст повышение.

Я вроде как тогда успокоился. Она еще добавила, что будет поднимать флаг в начале конкурса, как победитель прошлых соревнований, и желать нам удачи. Я тогда ляпнул что если займу призовое место, то коньяк ей подгоню, за то что удачу принесла. Она это запомнила кстати.

Дневник водителя троллейбуса. #7

Ну в общем дни шли за днями, участникам дали задание выучить теоретические билеты по ПДД и билеты для устного экзамена. Причем не абы как, а наизусть. К слову для устного экзамена надо было выучить 18 билетов по 5 вопросов, в каждом билете были вопросы про оборудование троллейбуса, неисправности, охрана труда, вопрос по должностной инструкции и, если мне не изменяет память, вопрос по трудовому праву.

Дневник водителя троллейбуса. #7

Естественно во время работы учить это все было довольно проблематично, но я старался хотя бы решать билеты по ПДД, что бы хоть на одном из этапов конкурса не ударить в грязь лицом.

Дневник водителя троллейбуса. #7

Как оказалось билеты по ПДД это вообще цветочки.

Конкурс состоит из нескольких этапов.

1. ПДД

2. Приемка троллейбуса.

3. Теоретический экзамен.

4. Культура обслуживания.

5. Полигон.

На каждом этапе своя комиссия и ты с ними один на один. Т.е. не списать, не попросить подсказку. Прям как на экзаменах которые так и должны проходить.

За 10 дней до конкурса, нас сняли с линии и наши рабочие дни перенеслись в депо. Там мы должны были усиленно готовиться сами, готовить полигон к конкурсу. Начало рабочего дня в 8 утра окончание в 16-17 часов вечера.

В первый же день я увидел знакомые лица, пришли ребята с которыми я был в группе в УПЦ, пара человек с молдавской и пара человек с чмк. С остальными знакомился по ходу действия.

Дневник водителя троллейбуса. #7

Как оказалось, я зря переживал по поводу своей не подготовленности в теоретическом вопросе. Из за того что все ребята так же работали, практически все были в равных условиях по подготовке.

В течении дня, мы слонялись по вееру, принимали троллейбус на скорость, учили ПДД, теорию тоже учили, но она давалась нам сложнее. И гоняли по полигону. Наставником у нас был Александр, о котором я писал в посте про учебное вождение.

Суть конкурса примерно такая. Ты ходишь от участка к участку где тебе проставляют баллы (не помню точно какая шкала оценки) и в самом конце на полигоне, когда тебе зажигается зеленый на светофоре, начинается отсчет времени, за каждую секунду -1 балл, задел конус -10 или -50 баллов, в самом конце линия шириной где то 50-70 см по 10-15 см с каждой стороны красные полосы и 25-30 см белая линия по центру на которой ты должен остановиться передними колесами. Остановился четко на белой линии баллы не списываются, остановился на красной -100 или -150 баллов, проехал мимо -300 баллов.

Сам полигон разбит на секции, это проезд по канаве, заезд в гараж задним ходом, подъезд к остановке, колодец, маневрирование на предельном отклонении, змейка, ворота (участок типа гаража, но от конусов до борта троллейбуса по 10-15 см и надо не сбить эти конусы), ну и сама остановка на этой долбанной линии.

Дневник водителя троллейбуса. #7

На этой фотке один из наших товарищей как раз заезжает в гараж задним ходом.

В общем скучать некогда было.

ПДД далось мне легко, с приемкой было приемлемо. Полигон, тяжко давался, но тоже осилил. А еще нас обрадовали тем, что на этапе по культуре обслуживания надо сделать домашнее задание, написать что нибудь по выбранной теме. Я выбрал тему "Женщины за рулем и мое отношение к ним.", но поскольку я распиздяй и дома не подготовился, то в день сдачи этого ДЗ пришлось на коленке быстренько начеркать какой то текст и с уверенным видом сдать его тех наставнику. Прокатило)

Теория для меня была тихим ужасом, ее реально надо было знать наизусть, как стихи. Чуть что упустил считай ответ не полный и минус баллы. Мне очень сильно помогла жена в то время.

Дневник водителя троллейбуса. #7

Примерно так проходили вечера, когда я учил билеты, только вместо мужика была супруга. Кстати действенный метод, за 3-4 вечера я выучил все 18 билетов так что даже ночью с просонья мог рассказать о том для чего нам компрессор, его составные части и много других интересных вещей.

Среди нашей компании участников был один парень. Я с ним тогда впервые пересекся и был весьма удивлен его решительности поучаствовать в конкурсе. Его зовут Вася, именно он собрал кучу историй из жизни нашего депо, которые я скидываю в коментарии. Очень башковитый парень, знает неимоверно много, очень ответственный и подходит к любому вопросу с огромной серьезностью. У него высшее юридическое образование, какое то время он работал в следственном комитете, но случилось так что из за высоких нагрузок у него произошла какая то беда с мозгом, он стал сильно заикаться. Точную его историю не знаю, но слышал о нем только хорошие и теплые слова. Так вот к чему это я? Из за того что он сильно заикался я вообще не понимал как он хочет проходить конкурсы. Познакомившись с ним поближе мы всей группой стали ему помогать с приемкой троллейбуса, с работой по микрофону, и каждый раз он немного но улучшал свое время. Перед самым конкурсом он уже вполне составлял нам конкуренцию и мы были искренне за него рады. Мы всей группой болели за него практически на каждом участке где требовалась устная речь. К сожалению призового места он не занял, но зато обзавелся хорошими друзьями. =)

Ну вот и наступает день Х. Мы приходим к 6 утра в депо, заканчиваем приготовления полигона, подгоняем нужные троллейбусы (они у нас были вместо кабинетов для сдачи экзаменов), развешиваем шарики и расставляем вдоль трассы столики со стульями. Вроде приготовления закончены, топаем переодеваться. Нам выдали клевые белые рубашки, серьезно, я бы в такой работал если бы не надо было лазить на крышу и вот мы стали конкурсантами.

Дневник водителя троллейбуса. #7

Да простят меня люди на фотке, но что бы вы представляли как мы выглядели, надо было какую нибудь скинуть.

Время подходит к началу конкурса. В тот день в депо был "день открытых дверей"(тавтология мать ее). Приехала моя супруга с детьми. Я ее встретил и поручил одной из знакомых проводить на веер. Всё, началось.

Нас построили, сказали торжественную речь, мы там спели какую то песенку.

Дневник водителя троллейбуса. #7

Разбились на экипажи и потопали сдавать экзамены. Нервный денек, я слабо помню что там вообще происходило, все делалось на автомате, все билеты всплывали сами собой в голове.

Помню только, что моя супруга, охочая до внимания СМИ, давала кому то интервью, а потом еще и меня втянула в эту авантюру.

Пробежав по всем этапам конкурса мы стояли и курили ожидая вердикта судей. Все нервные, на адреналине, как то не так было страшно, а когда уже начало отпускать, то и руки затряслись и нервный смех проскакивает.

И вот снова построение, начинают с последних мест. Ребята расстроены, кто то махнул рукой, кто то выдохнул, мол слава богу это закончилось. Начинают объявлять призовые места, звучит моя фамилия и я топаю к пьедесталу, со стороны зрителей крики аплодисменты, там же прыгала моя начальница вместе с наставницей а рядом с ними стояла моя жена с видом

Дневник водителя троллейбуса. #7

Как потом она мне рассказывала, "не ожидала что они будут радоваться больше чем я". Тем более она их не знала в лицо и вообще пребывала в шоке, почему эти женщины кричат хлопают и бегут обниматься к ее мужу.

Получив подарки мы начали расходиться. Подошел Миша, поздравил, спросил о планах, я говорю надо будет кого то отправить за коньяком потому что надо залить стресс, вся команда это дело поддержала. Миша согласился сходить т.к нам надо было еще приводить полигон в порядок, все убрать и переодеться.

Я до сих пор вспоминаю тот вечер после конкурса, и так и не смог вспомнить всех деталей. Мы после непродолжительных посиделок в депо поехали на озеро, где продолжили празднование. Периодически мы с Мишей ходили в КБ за добавкой. В тот день я подарил по бутылке коньяка наставнице и Надежде, которая нам удачи желала в начале конкурса. Участников было 10, а сидело нас человек 15-20 при условии что не все участники поехали с нами. В общем хорошо провели вечер. На утро я боялся заглядывать в кошелек, т.к. походы в магазин я помню и то что рассчитывался из своего кошелька тоже помню. А было выпито больше ящика коньяка, стяга пива и так всяких приколов по мелочи соки газировки закуски. Открыв кошелек я ахерел еще больше т.к. денег там было больше чем до начала праздника жизни. В общем Саня(который инструктором у нас был) в тот вечер посчитал пустые бутылки примерно посчитал сколько это все стоит и собрал со всех присутствующих мзду, сказал гуляете с нами, скидывайтесь. И все бабки мне вечером спихнул. Так что с утра я выглядел так.

Дневник водителя троллейбуса. #7

Ну и заканчивая все это безобразие, скажу. Класс мне повысили, выиграли реально те ребята кто каждый день учил билеты и пахал на полигоне, зарплату нам повысили, еще и освободили от экзамена в конце года.

Занятное было время =)

Пока не забыл, бонус в коментах.

Следующая новость
Предыдущая новость
Лента публикаций