Маяк — средство навигационного оборудования побережья морей и океанов чаще всего башенного типа, направляемые судна на воде, чтобы те не сели на мель или на разбились о рифы. Нередко такие сооружения, как и любые другие оказываются покинутыми людьми по тем или иным причинам и стоят в гордом одиночестве, лицезрея уже пустую гладь воды. О таких романтичных местах и пойдет сегодня речь.
1. Первый объект гордого одиночества (и сверху на пикче) Маяк Рубьерг (Rubjerg Knude) расположен на побережье Северного моря в Рубьерге, в юртландском муниципалитете Хьерринг в северной части Дании. Он был впервые освещен 27 декабря 1900 года. Строительство маяка началось в 1899 году.
Маяк находится на вершине Lønstrup Klint (скала), на высоте 60 метров над уровнем моря.
Как зыбучие и перемещающиеся дюны песков, так и береговая эрозия являются серьезной проблемой в этом районе. Берег размывается в среднем на 1,5 метра в год.
Маяк прекратил свою работу 1 августа 1968 года. В течение многих лет здания использовались как музей и кафе, но пески уничтожали здания и местные жители покинули маяк в 2002 году. К 2009 году небольшие здания были сильно повреждены давлением песка. Ожидается, что башня упадет в море к 2023 году.
Вот как он выглядел еще с дополнительными зданиями, которые впоследствии были уничтожены песком и эрозией.
2. А вот и снова мой любимый Уэльс и Маяк «Точка Айра», (сверху на фото и далее) также известный как Маяк Талакр, расположен на северном побережье Уэльса, на Точке Айр, недалеко от деревни Талакр.
Он был построен в 1776 году в качестве маяка. В конце концов, был выведен из эксплуатации в 1884 году. Сейчас это частная жилая недвижимость.
Маяк был зарегистрирован на рынке недвижимости в ноябре 2011 года, а затем принадлежал Джеймсу Макаллистеру вместе с двумя акрами земли за 100 000 фунтов стерлингов. В итоге он был продан в апреле 2012 года за 90 000 фунтов стерлингов супружеской паре, которая продолжает владеть собственностью.
Туристы рассказывают, что вокруг маяка происходит паранормальная активность. Один из инцидентов, отмеченный Уэльс Онлайн, связан с сообщением о том, что человек, одетый в старомодную одежду, стоит на балконе самого маяка. Были также сообщения о следах на песке, ведущем к зданию.
В августе 2009 года BBC сообщила, что было запрошено разрешение на строительство «человеческой скульптуры», вдохновленной сообщениями. (Выше на фотке)
3. Выше на фотографии маяк на скале - Тиламок на побережье Орегона в Соединенных Штатах. Он расположен примерно в 1,9 км от берега от Тилламук-Хед и в 32 км к югу от реки Колумбия. Строительство маяка было введено в эксплуатацию в 1878 году Конгрессом Соединенных Штатов и началось в 1880 году. Строительство заняло более 500 дней, с его завершением в январе 1881 года.
В начале января 1881 года барка Лупатия плавала в густом тумане и сильном ветре, когда капитан корабля заметил, что они слишком близко к берегу. Уилер, чиновник, отвечающий за строительство маяка, услышал голоса команды и немедленно приказал своим людям разместить фонари в башне и зажечь костер, чтобы сообщить кораблю, что они находятся очень близко к скалам.
Корабль, похоже, смог вернуться в море, однако, быстро исчез в тумане. На следующий день тела всех 16 членов экипажа были найдены вымытыми на берег Тилламук-Хед. Единственным оставшимся в живых после крушения была собака экипажа.
4. На картинке сверху - наш следующий маяк, Маяк Исаак Кей, который находится на райских Багамах, а точнее, на острове Исаак Кей - это небольшой багамский остров, расположенный примерно в 32 км от островов Бимини. Туда можно попасть только на собственной лодочке.
Маяк - единственное, чем примечателен остров. Маяк был установлен в 1859 году. Говорят, что при полной луне на маленьком острове доносятся жуткие звуки (уже от меня, может быть связано с отливами и приливами и никакой мистики). В конце XIX века произошло крушение корабля на острове с одним лишь оставшимся в живых, младенцем.
Ходят байки среди местных, что обезумевшая от горя погибшая мать, ходит по острову и по сей день, плача в печали во время полнолуния. (в любом случае звучит жутковато)
4 августа 1969 года на станции обнаружили пропажу двух хранителей, которых так и не нашли.
5. Одинокая постройка на фото выше - карибский маяк на небольшом острове в Карибском море, в 11 км к юго-востоку от острова Кюрасао (Малые Антильские острова). Длина 2,4 км, максимальная ширина 0,7 км. Наибольшая высота — 6 метров над уровнем моря.
Башня с маяком высотой 20 м заброшена, как и 2 здания по бокам. Он был реактивирован с помощью светодиодного маяка с солнечной батареей во время восстановления вспомогательных средств Кюрасао для судоходства в 2008 году, который стоял совершенно бездействующим много лет назад. Протяженность побережья, усеянного ржавыми кораблекрушениями, свидетельствует о его необходимости. Теперь светодиод излучает две белые вспышки каждые 15 секунд.
6. Вот этот прекрасный заброшенный ядерный маяк (который кстати стоит у меня теперь на заставке ноутбука) - это наш маяк Анива с сотрова Анива близ Сахалина. (Как раз подписчики просили включать наши достопримечательности тоже:)). Конечно, он просто поразил меня своей красотой и отчужденностью, словно брошенный каприз (смотреть мой пост чуть раньше).
Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками. Автором проекта маяка Нака — Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава.
Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря. Башня имеет 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвёртом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.
В 1990 году обслуживающий персонал с маяка был снят из-за тяжелых условий жизни и быта на маяке, трудностей с доставкой на него людей, продуктов и снаряжения. Маяк был переоборудован в атомный, путем установки автономных изотопных элементов питания РИТЭГ-ов. И с этого момента становился полностью автономным.
В 2006 году военные вывезли с маяка две изотопные установки, питавшие маяк. С тех пор маяк был заброшен и разграблен мародерами.
В 2014 году, по инициативе клуба "Бумеранг" Сахалинской области была создана и направлена президенту "Русского географического общества" Сергею Кужугетовичу Шойгу петиция по защите маяка, как уникального исторического памятника.
По официальным заявлениям реконструкция маяка должна была начаться в 2015-ом году, но по состоянию маяка на 2017 год работы так и не были начаты.
В настоящее время маяк, под действием времени, солёного морского воздуха и птичьего помёта, находится в ужасном техническом состоянии и в скором времени может быть полностью разрушен.