The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King...

The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King...

...Или Главный По Кольцам: Бои Посередь Земли: Король Ведьм, Подъем!!!

В давние-стародавние времена, а именно в 2006 году, когда многие из вас еще красили волосы в розовый цвет и слушали Ранеток [да да, не плачь, ведь тебе тогда было всего сорок лет, откуда ты мог знать, что это не они написали Smells Like Teen Spirit], а некоторые уже красили волосы в фиолетовый и слушали соседок по лавочке, вовсю были популярны RTS, в которых крутость напрямую зависела от количества юнитов на поле боя.

Слышите, Relic? Когда-то вы были тортом.

Пока не начали выпускать MOBA/RPG/изометрический shooter про картавых воронов.

Вот и The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleear... Да вы издеваетесь.

Вот и TLOTRTBFTMTROTWK [Илуватар иисусе, здесь даже аббревиатура длиннее номера телефона!] не был исключением, тем более по мотивам вселенной Толкиена.

Где орды мерзких хоббитов и вонючих гномов воевали с мужественными орками и харизматичными троллями, чтобы по крысиному победить в конце.

The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King - попробуй прочитать это, когда ешь мягкие печеньки.

The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King...

Еще и EXPANSION PACK, кто вообще дал разработчикам такое количество букв на руки?!!

Сюжет. Хотя зачем, вы итак все зна...

Нет уж, традиция так традиция.

По сути, данная часть, а точнее, аддон игры стал последним в серии, и сюжет в нем напрямую связан с вернувшимся в родные края Королем-Ведьмаком [шутка про Witcher].

Обнаружив, что милый сердцу Карн Дум растащен погаными людишками по камням, Король-Чародей буквально за одну миссию отвоевывает владения обратно и тут же начинает восстанавливать экономику, логистику, судебную систему и налаживать дипломатические связи с белоснежными, как совесть EA, троллями.

Вот это я понимаю - возвращение короля.

А не просто заявиться с армией халявных призраков и шелковистыми волосами, заявляя, что твой прадед вот на этом самом троне твоего деда сделал.

Хотя шелковистые волосы служат неплохим аргументом, согласен.

The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King...

Жаль, что все потуги Короля-Кудесника все равно сюжетно окончатся ничем, ой, прости, спойлер, это был спойлер, я сейчас спрячу его обратно, подожди, все, видишь, он только чуть-чуть торчит из кармана.

Но за что мы больше всего любили эту серию игр от еще не окончательно скатившихся в алчных гномов EA?

В первую очередь - за чертову возможность создавать огромные отряды воинов и слать их в режиме прямого времени целыми армиями в атаку на противника.

Во вторую - за то, что при этом сражения не выглядели как вялые толкания копьями друг в другу в челюсть, чем грешила тогда серия Total War.

Это были летящие камни, трупы, огромные монстры, что сносили по отряду за один удар, ЭПИЧЕСКАЯ ОЗВУЧКА даже малейшего чиха Гендальфа и разумеется, осады городов и крепостей.

Воссозданные в полном соответствии с представленной в фильме картинкой - ведь когда-то EA умела извлекать из лицензии не только фамилии игроков и названия спонсоров, а еще и качество.

The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King...

Особую сочность происходящему придавало появление на поле боя эпичных героев и всяких там энтов, в результате чего игрок на некоторое время бросал отдавать приказы и просто смотрел, КАК ОГРОМНЫЙ ДРАКОН СЖИГАЕТ ЦЕЛУЮ ТОЛПУ БОРОДАТЫХ ЗЛАТОЛЮБОВ, Эребор им пухом.

Зрелищность, приправленная относительно ровным балансом и вниманием к разнообразию боевых единиц - не так уж много и нужно было для счастья в 2006-ом, это сейчас вы требуете от современных стратегий...

...Того же самого, а не заигрываний с ролевой системой вроде вылитой копии Warcraft - Spellforce III.

Серьезно, они просто прикрутили более-менее современный графон к модели "добывай золото из рудника и строй казармы", я подобное даже обозревать не могу.

То ли дело LOTR: вроде и все то же самое, а следить за тем, как орк стоит и варит в яме нового урук-хая, или же основное здание постепенно обрастает новыми пристройками...

Это те мелочи, что позволяют получать от игры еще немного этого гребаного удовольствия, елси ты понимаешь, о чем я. Нет, это не тот порошок, который я имел в виду, положи.

Нынче же RTS выглядят все больше как неживые симуляторы штамповки юнитов, чтобы как можно быстрее отправлять их воевать.

А где же возможность почувствовать себя настоящим Темным Лордом?

The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King...

...Больной ублюдок.

Разнообразие и живость игрового мира - невероятно важная деталь.

Взять хотя бы фракции, что отличались друг от друга, аки партии перед выборами:

- Люди Запада - сборная коммунальная солянка из войск Гондора и Рохана, приправленная пафосом и возможностью призывать Гендальфа на поле боя, что обычно ведет к autowin-у. Если же сил старика не хватает, то на сцене появляется Арагорн, и вот тут уже враги дисконнектятся, ибо ну нах*р играть с донатером. -

- Эльфы - также объединенные друг с другом прекрасные лориенцы и ривенделльцы, изящно атакующие врага издалека, из безопасности, ведь только глупые и низменные люди и гномы сражаются, как мужланы, эльфы же утонченней в бою и одежде. А на крайний случай всегда можно спрятаться за огромное и злое ходячее бревно. -

- Гномы - обладатели крепкой брони, крепкого алкоголя, тяжелых орудий и читерской повозки с бешеным рыжим бородачем на ней, которой можно было невозбранно давить вражеские отряды аки танком. Коротыши крайне круты и опасны, если успевают добраться своими маленькими ножками до поля боя. -

The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King...

И если даже войска банальных сил Света были достаточно разнообразны на юнитов, то что уж говорить про набранных по объявлению ребят сил Тьмы.

- Мордор - орки твоей юности, тролли твоего среднего возраста, слоны твоего детства - пестрый сброд из дешевых юнитов, подкрепленный монстрятиной из окрестных кабаков, основной тактикой которого является бесконечный спам бомжами до достижения победы в миссии. Зрелищно смотрятся в рукопашной, поскольку эффектно разлетаются чертовым дождем во все стороны от обычного удара топором. -

- Изенгард - лучшие из лучших, истинные арийцы и скрытые натуралы, в едином строе сминающие собой врагов, энтов, баварские колбаски, что угодно. Хороши и многофункциональны, если грамотно производить нужных юнитов и ставить их в бою на нужные позиции. -

- Гоблины - по мнению впечатлительных геймеров лучшая раса в игре, поскольку располагают в арсенале всякими пауками и драконами, за которых весело играть и не напряжно строить. Давят лютой массой и ядовитым оружием, а когда все плохо, всегда можно положиться на драконов. -

Дополнение добавляет также расу ангмарцев - суровых и продажных людей, что сурово продаются в услужение Королю Чародею и при помощи черной магии и белых троллей сурово продают свои жизни, атакуя противника зачарованными клинками в зачарованные места.

The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King...

Таким образом, аж 7 рас - подобное являлось невероятно крутым плюсом для любой стратегии в нулевых, ведь изголодавшиеся после Warcraft III геймеры не хотели воевать 10 на 10 около рудника - они хотели МАСШТАБОВ и ТЫЩ ЮНИТОВ, и чтобы real-time, с осадами и возможностью мыслить тактически в сжатые сроки.

И игра все это предоставляла - помимо разделения юнитов на типы [пехота, стрелки, конница, осадные орудия, чудовища, АРАГОРН, эпические чудовища и т.д.], в бою также важны были расстановка отрядов и всякие там леса с возвышенностями - скажем, у несущихся на копьеносцев конников не было никаких шансов, если тех сзади прикрывали лучники.

Знаете, странно это ощущать, но даже сейчас я с удовольствием запускаю и рублюсь во вроде бы старую и не особенно заумную стратегию просто из-за ее зрелищности и разнообразия - все то же самое, как и в случае с Dawn Of War.

Ведь, как и в случае с Dawn Of War, на игру уже выпущено приличное количество модов, которые неслабо дорабатывают игру, а чаще всего еще и наполняют ее новым контентом.

The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King...

Особенно хороши те, которые убирают недостатки второй части и добавляют достоинства первой - хотя первая часть вообще стоит особняком.

До сих пор не понимаю, как можно было убрать эти крутые стартовые замки со стенами. И так облажаться с проходящими сквозь друг друга отрядами.

Вообще многие ругали вторую часть за ее тактику спама юнитами на высоком уровне сложности, а введенная постройка зданий в любом месте карты на деле разрушила всю атмосферу осад, что была так хороша в первой части.

Во второй банально не хватало времени, чтобы отстроить стены вокруг поселения, ведь враг уже с первых минут начинал нападать на фермы, приносящие доход, а некоторые ребята на волках некоторым образом начинали шатать твердыни уже в середине партии.

Фактически, если бы EA не забросила серию и создала бы третью часть, то логичным завершением стало бы объединение идей первой и второй в одном проекте.

Но мы все знаем, куда попадают мечтатели.

В офис EA, где их через год закрывают за недостатком финансирования.

The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King...

"Потому что только я должен рассказывать детям про Кая и Герду!!!" [с] Г.Х. Андерсон.

И разумеется, все это приправлено отличной графикой, редактором персонажей и саундтреком от самого волшебного в мире композитора, прости, Jeremy Soule - от Howard-а нашего Shor-а.

А элемент "героев", который позволяет игроку помочь Боромиру прожить чутка подольше, вовсю прожимая его навыки и чувствуя себя посреди поля битвы - это куда интереснее, чем какие-нибудь прыжки командира расы дредноутов по головам бедных орков в Dawn Of War III.

Иногда я запускал карту чисто ради того, чтобы пооборонять свою крепость от превосходящих сил противника и эпично проиграть, стоя Фарамиром до последнего.

Потому что это приносило чистое и незамутненное удовольствие, как Hero Siege в Warcraft III.

Который почему-то не приносит такого кайфа в Dota 2. Не знаю, почему, но мне скучно. Наверное, я слишком долго сидел в редакторе карт Warcraft III, чтобы привыкнуть к чему-то иному в той же манере.

Или может потому, что я до сих пор называю Witch Doctor-а знахарем, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЗНАХАРЬ ТЕМНЫХ ТРОЛЛЕЙ, NEWFAG-И, И ЛУЧШЕ ЗАКРОЙТЕ СВОИ ПАМПЕРСЫ СВОИМИ ГЛУБОКИМИ ПОЗНАНИЯМИ ОБ ИСТОРИИ DOTA 2!!!

The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King...

Серьезно, некоторые уже лечат мне, что Monkey King был в Wacraft III.

Наверное, критовал по Архимонду, сидя на Великом Древе.

Что же, если кто из вас не играл в первую часть The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth, настоятельно советую попробовать и ее, так как механика и темп обеих частей весьма различаются.

Я же пойду писать обзоры для сайта, а сюда буду выкладывать только

The Lord Of The Rings: The Battle For The Middleearth: The Rise Of The Witch King...

...Слышите, он назвал Dune 2000 странной, расчехляйте ваши подержанные oldfag-ные комментометы.

Всем - по верному другу с волосатыми ногами, и если вы сделали девушке предложение, подарив кольцо, то не удивляйтесь, когда через год она станет подлой, жадной и мерзкой - просто кольцо развратило ее сущность.

IC.

Следующая новость
Предыдущая новость
Лента публикаций