Заметки о Германии №28: Автобусы

Заметки о Германии №28: Автобусы

 

Заметки о Германии №28: Автобусы

Казалось бы что тут такого - автобус он и в Африке автобус. Тем более, что половина автобусов в нашей стране - это списанные немецкие, на которых иногда даже табло с  латинскими буквами не меняют.
И всё же есть пара деталей, которые, на мой взгляд, могут быть интересны.

Заметки о Германии №28: Автобусы

Начать стоит с того, что все немецкие автобусы в обязательном порядке имеют возможность заваливаться на бок, что бы любая бабушка, инвалид или женщина с коляской могли спокойно зайти и выйти. Такие есть и у нас, пусть пока и не везде.
Что у нас нет, так это вот такой кнопки:

Заметки о Германии №28: Автобусы

Вернее, она есть (в старых немецких автобусах уж точно), вот только её что нажимай, что нет - никакой реакции не последует.
А нужна она вот зачем: в случае если пассажир с коляской/инвалидным креслом не может выйти или зайти без посторонней помощи, то нажимается эта кнопка, после чего водитель автобуса выходит из кабины и помогает колясочнику.

Следующее, что бросается в глаза - это отсутствие контроллера. Вместо него в салоне установлен вот такой автомат с билетами. Заплатить можно мелочью или через карту, аналогичные автоматы на остановках принимают ещё и купюры. Кроме того, сейчас почти везде можно купить билет через приложение на смартфоне.

Заметки о Германии №28: Автобусы

Кто же проверяет наличие билетов? В некоторых городах этим занимается сам водитель, запуская пассажиров через передние двери, а выпуская через задние. В остальных случаях - никто. Правда есть один ньюанс: у "зайцев" всегда есть шанс нарваться на контрольную бригаду, которая случайным образом проверяет тот или иной маршрут. Обычно это два-три человека, которые заходят в автобус с разных концов, чтобы не дать безбилетникам возможности сбежать. Штраф за безбилетный проезд - 60 евро, плюс цена поездки и попадание в список нехороших людей. За попадание в список более трех раз появляется уникальный шанс присесть на один год. Можно, кончено, попытаться убежать, но в каждом автобусе есть как минимум три камеры (минимум две в салоне и одна в кабине водителя), так что вас скорее всего найдут. Только уже не контроллеры, а полиция.

Все автобусы оснащены электронным табло. Есть совсем примитивные, есть навороченные, в зависимости от модели автобуса, федеральной земли и т.д. В крупных городах важные остановки, вроде вокзала или аэропорта озвучиваются на нескольких языках.

Заметки о Германии №28: Автобусы

Салоны, понятное дело, разные и зависят от модели автобуса, а вот цвет сидений зачастую связан с гербовыми цветами города. По-моему, очень интересная задумка, жаль, что не везде так.

Заметки о Германии №28: Автобусы

Практически у каждого сиденья есть кнопка стоп. Как бы очевидно это не звучало, но нужна она для того, чтобы автобус остановился. Дело в том, что поздно вечером или ночью водитель может проехать остановку, если видит, что на ней никого нет и никто из пассажиров не нажал кнопку СТОП.

Заметки о Германии №28: Автобусы

Место для колясок выделено ярким желтым цветом и окружено выдвижными сиденьями. Оранжевый бокс - автомат для пробивки билетов. Если билеты куплены прямо в автобусе, то пробивать не нужно - там уже будет стоять дата поездки.

Заметки о Германии №28: Автобусы

Вот такие они, немецкие автобусы.

На этом всё. Спасибо за внимание и до следующих встреч в Сети.
Оригинал

Следующая новость
Предыдущая новость
Лента публикаций