У меня же появились подписчики. Чувство ответственности не дает покоя. Несколько случаев за последние дни в сервисном центре по ремонту инструментов.
1. Есть такое заблуждение "Маслом двигатель не испортишь", еще слышал такое "Куплю масло подешевле, но разбавлю побольше". Применяя его для двухтактного двигателя получаем примерно такую картину.
На фото поршневая двухтактного двигателя от генератора, при работе двигателя масло не успевает вылетать в глушитель, где ему положено догореть, а остается в двигателе, на поршне, под кольцами, в подшипниках, в выпускном канале.
Что делать? Чистить, отмывать и менять подшипники с сальниками.
2. Китайская бензопила, клиент просит
- Наточи цепь и подрегулируй карбюратор, что-то обороты упали
- Где воздушный фильтр?
- Выбросил, он без него лучше работает
- Значит менять поршневую надо, а не карбюратор регулировать
- Почему? Что за развод на ремонт?
По внешним признакам понятно, что в поршневой со стороны впуска будут царапины. Коленвал вращается тяжело, но клиент объясняет это тем, что хорошая компрессия, это ведь "Штиль MS 660".
Покрутив коленвал, клиент сам убедился, что тугой ход никак не связан с "мощной" компрессией. Попадали туда не только опилки, но и что-то более твердое. Подшипники заклинивают, но они не рассыпались. Кольца со стороны выпуска (справа сбоку) поджало в канавках. То есть оно выступает за поршень, но не двигается свободно.
- Ну она же работала? Ну и что задиры, они на работу не влияют. Давай отрегулируй карбюратор и всё, не надо ничего менять.
- Нет, перечень необходимых работ по ремонту устанавливает специалист, а не клиент. Получите акт диагностики и проваливай всего вам хорошего.
Начальник объясняет это весенним обострением, таких клиенты будут еще попадаться.
3. Бензопила STIHL MS 250. Клиент:
- В моем городе ремонтировали бензопилу, меняли поршневую. Немного поработала и всё, работает только на холостых сейчас. Принес к ним обратно, говорят что сам испортил, без масла работал. За первый ремонт оплатил 5к рублей, а теперь еще 3к - менять поршень с кольцами.
Тепловых задиров нету, регулировка карбюратора выставлена правильно. Заводится пила очень тяжело и работает еле-еле на холостых. Глушитель как погремушка, что-то там есть, маленькое и металлическое. Причина не в отсутствии масла.
Неисправность - зажало поршневые кольца в канавках. Причина - неправильно установлено стопорное кольцо поршневого пальца. Сфоткал с одной стороны, где осталось стопорное кольцо, чтобы показать, как нельзя ставить его (а еще подшипники коленвала стоят ЗАКРЫТЫЕ). Так оно с высокой вероятностью вылетит. На другой стороне стопорного кольца просто нет. Куски стопора обнаружились в глушителе и следы на поршне.
Ну раз уж ему поставили китайскую поршневую, то и мы сэкономим на китайском поршне, а подшипники и сальники оригинальные. Клиент доволен и принес еще MS-230, по которому проехался трактор, пока лежит ждет своей очереди.
Процесс сборки бензопилы MS 210-250 вполне интересный и заслуживает подробного описания. Попробую сделать пост про это, но потом, а то мое необычное поведение становится заметным. Другие мастера на меня странно посматривают, когда я фоткаю свою руку держа разные запчасти.
4. Приходят домашние/гаражные/сарайные мастера, иногда, чтобы проконсультироваться, по своему ремонту. Показывают запчасти, что стоит делать, какую запчасть подобрать и т.п. Смотрю на то, как чистят подручными средствами поверхности цилидра, картера, на которые наносится герметик или прокладки. Вот один из примеров (тут просили подобрать поршневые кольца новые)
- И по вашему это чистая поверхность?
- Чище уже не сделаешь, а вообще я оставляю обычно герметик, если он заводской. А у вас как делают?
- До блеска вычищать требуют, а потом обезжиривать.
Ну ладно там, если ремонтируешь себе, или просто как хобби. Но этот домашний мастер занимается ремонтом постоянно, он у нас постоянно закупается запчастями. Купить бормашинку китайскую и стальные щетки - непозволительная роскошь. Ковырять ножичком - наше средство, проверенное временем.
Вот как получается, если имеешь нормальный инструмент и начальник требователен к таким деталям.
Одной щетки хватает на 2-3 цилиндра. Я вообще, обожаю процесс чистки, мойки инструментов. Иногда мою болтики в растворителе, а то посмотрит клиент на болтик, а он не блестит и подумает что-нибудь плохое.
Постараюсь разнообразить тему в дальнейшем. По скутерам/мотоциклам я не занимаюсь да и туда меня не пускают 🙂 В ремонте накопилось много электроинструментов, всякой мелкой бытовой техники и начала собираться очередь велосипедов.