Группа «Аэрофлот» для поддержания выручки планирует вводить платные дополнительные услуги для пассажиров, говорится в презентации компании, передаёт «Интерфакс».
Среди предлагаемых мер — платный выбор мест в эконом-классе по дешевым тарифам, онлайн оформление перевозки багажа, продажи дополнительного питания и напитков на борту (проект Sky Cafe). Также «Аэрофлот» планирует расширять маршрутную сеть, «улучшая трансферный потенциал».
«Инициатива предоставить пассажирам возможность выбора места за дополнительную плату не утверждена», — заявил «Интерфаксу» представитель «Аэрофлота».
Он напомнил, что сейчас при выборе тарифа «Эконом промо» и «Эконом бюджет» пассажиры не имеют возможности выбрать место в салоне. «В перспективе, если инициатива будет утверждена, пассажиры „Аэрофлота“ при покупке билета по тарифам „Эконом промо“ и „Эконом бюджет“ смогут выбрать себе место за дополнительную плату. Фактически у пассажиров компаний группы будет расширен спектр услуг, которые пассажир может приобрести по собственному выбору», — добавил собеседник агентства.
В рамках сокращения затрат компания продолжит оптимизировать общие и административные расходы и инвестиции в маркетинг. Кроме того, «Аэрофлот» намерен договариваться о скидках «со всеми контрагентами и поставщиками услуг, в том числе топлива», указано в презентации.
Накануне «Аэрофлот» отчитался за первое полугодие по МСФО: выручка выросла на 13,2%, до 265,8 млрд руб., тем не менее, группа получила чистый убыток в размере 5,2 млрд руб. С одной стороны, этот результат превзошел прогноз аналитиков (консенсус-прогноз «Интерфакса» предполагал 9 млрд руб. убытка), с другой — он значительно хуже результата за аналогичный период прошлого года (была чистая прибыль в 2,9 млрд руб.). Ключевым фактором, повлиявшим на операционные затраты группы, стал рост цен на авиационный керосин, отмечал CFO «Аэрофлота» Андрей Чиханчин: в первом полугодии он составил почти 30%, при этом во втором квартале рост к аналогичному периоду прошлого года ускорился. Расходы группы на топливо за полугодие при этом увеличились на 38,5%, до 77,9 млрд руб.
Операционные расходы, за исключением расходов на топливо, повысились на 10,1%, до 188,2 млрд руб., сообщил «Аэрофлот». В частности, расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 48,6 млрд руб., увеличившись на 5,8%, «в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов». Затраты на оплату труда выросли на 8,7%, до 41,7 млрд руб. — «в связи с повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года, а также увеличением численности персонала, сопровождающим рост и развитие группы». Расходы по операционной аренде самолетов составили 39,7 млрд руб., увеличившись на 29,6%.