Агентства попросили туроператоров включить комиссию в ФПР

30.04.2020 20:53 0

Агентства попросили туроператоров включить комиссию в ФПР

Турагентства призвали туроператоров разработать единую форму гарантийного письма, а также учитывать в ФПР при аннуляциях туров по инициативе туриста агентскую комиссию. Соответствующее открытое письмо к партнерам подготовил комитет по турагентской деятельности РСТ.

Как подчеркивают авторы письма, туристическая отрасль одной из первых столкнулась с беспрецедентным кризисом из-за распространения коронавируса. Неопределенность развития событий добавляет еще больше тревоги за судьбы туриндустрии, финансовую устойчивость авиакомпаний, туроператоров, турагентств, за туристов, которые не смогли воспользоваться оплаченными турами.

«Сегодня слова „мы в одной лодке“ приобретают совершенно конкретный, всем понятный смысл. Те риски, которые затрагивают туроператоров, напрямую касаются всех участников туристического рынка. Еще никогда турагенты не были так заинтересованы в устойчивости и жизнеспособности туроператоров», — подчеркнули в РСТ.

Там также отметили, что именно сейчас всем участникам рынка необходимо вести доверительный и конструктивный диалог, формировать единый механизм взаимодействия. «Создание единой для всех туроператоров системы гарантий по возврату денежных средств, переноса сроков поездки, депонирования полученных авансов позволит турагентам успокоить потребительский рынок и избежать массовых обращений в суды. И тем самым обеспечить стабильную работу туроператоров в период отмены действующих ограничений и восстановления турпотоков», — говорится в письме.

На этом фоне комитет по турагентской деятельности РСТ вынес на рассмотрение туроператоров предложения по дальнейшему взаимодействию.

Так, в РСТ призвали туроператоров разработать единую форму гарантийного письма, которое турагентства будут предоставлять туристам по отмененным турам. В письме должна быть прописана оплаченная туристом сумма, сроки и порядок использования депонированных средств. Также необходимо указать, что депонированные средства остаются на счетах туроператоров, а не турагентств. Также в союзе предложили туроператорам полученные от турагентов суммы зафиксировать на своих депозитах в у.е. на день оплаты с выдачей турагенту соответствующего гарантийного документа единого образца.

В соответствии со ст. 9 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» продвижение и реализация турпродукта осуществляется турагентом на основании договора, заключенного туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию продукта по поручению туроператора. В связи с этим в РСТ просят предлагать к заключению с турагентствами только агентские договоры.

«Важно отметить, что работа агента по продвижение и реализацию турпродукта оплачивается оператором, подтверждение брони означает, что продукт уже „продвинут“, большая часть работы агента проделана и может быть зафиксирована документально. Как следствие, мы считаем, что расходы туроператора в части вознаграждения турагенту возникли при подтверждении бронирования. В случае аннуляции тура по инициативе туриста должны признаваться фактически понесенные расходы (ФПР) оператора, следовательно, справка о ФПР должна содержать, в том числе, вознаграждение агента вне зависимости от способа его удержания. В отчете агента необходимо указывать всю сумму комиссионного вознаграждения (агентской скидки) по туру», — пояснили авторы письма.

Помимо этого, по мнению РСТ, туроператорам необходимо осуществить возвраты туристам, не согласным на депонирование средств по турам в четыре страны, которые Ростуризм официально не рекомендовал к посещению россиянами — Иран, Китай, Италия, Южная Корея, Иран. Тем более, что возмещение полной стоимости туров в таких случаях закреплено ст. 14 закона «Об основах туристской деятельности».

«Мы понимаем, насколько вам тяжело, видим, что вы работаете на пределе, а иногда и за пределами финансовых возможностей. Однако иных вариантов отраслевой закон пока не предусматривает. Если нет возможности вернуть деньги, просим аргументированно и в письменном виде пояснить, по какой причине вы не можете выполнить обязательства, чтобы турагентства могли предоставить туристам информацию из первых рук. К сожалению, когда клиенты по поводу возврата денег обращаются в колл-центры туроператоров, им зачастую дают информацию, не соответствующую действительности и отличающуюся от той, которую получают от тех же туроператоров турагенты», — говорится письме.

Также стоит отметить, что, несмотря на закрытые границы, отсутствие международного воздушного сообщения и полную неопределенность с его возобновлением, турагентства получают от туроператоров требования внести денежные средства за частично оплаченные туры с вылетами, в частности, в мае и июне. «Поскольку нет никаких предпосылок, что авиасообщение с другими странами откроется в ближайшие месяцы, просим туроператоров снять с неаннулированных туров крайние сроки оплат или установить срок за 5 дней до вылета. Помимо всего прочего, мы таким образом обезопасим клиентов от обязательных, но неправомерных расходов», — предложи в РСТ.

Помимо этого в агентском комитете РСТ предложили установить минимальное комиссионное вознаграждение в размере 10% от стоимости тура.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Паромное сообщение могут установить между Сочи и городами Турции Без российских туристов Грузия потеряла почти 50 млн долларов На пороге изменений: кто действительно выиграет от NDC? Турагентства: «Библио-Глобус» не возвращает в срок деньги за аннулированные туры Более 20 рейсов задержано и отменено в аэропортах Москвы

Лента публикаций