Туристическим агентствам все сложнее сохранять позитивный настрой: эксперты обращают внимание на то, что объявления о продаже как офисной мебели, так и самих офисов все чаще появляются в сети.
«Это очень удручающее зрелище, которое ярко свидетельствует о том, что, несмотря на „поддержку“ государства и слова про активные продажи российского отдыха, экосистема туризма нарушена полностью, и видно, что рознице в данный момент в этой системе нет места. Более того, очевидно, что сами агенты не видят перспектив в возобновлении деятельности. С февраля месяца заработка нет вообще, многие закрыли офисы и не планируют возвращаться в туризм более», — рассказала порталу TRN руководитель туристической компании «Бельмаре», ведущая видеоблога о туризме и основатель одной из самых посещаемых профессиональных туристических групп в Facebook, Диана Фердман.
Как пояснила эксперт, некоторые приняли решение продавать туры и вести деятельность дистанционно. Однако, по ее словам, многие не планируют возвращаться к этому бизнесу вовсе. «Очень интересный момент, что большинство продаваемых предметов относятся к предметам франчайзинга. Интересно, видят ли эту картину туроператоры, и делают ли они что-то, чтобы как-то помочь своим партнёрам», — сказала эксперт, подчеркнув, что для туристов до сих пор нет разницы между туроператорами и турагентствами.
«И, не найдя на привычном месте офис с известным названием, они могут подумать, что у туроператора есть какие-то проблемы, это, в свою очередь, негативно скажется на репутации организованного туризма в целом», — говорит Диана Фердман.
При этом эксперт уверена, что ни российские курорты, ни скорое открытие границ, не смогут кардинально изменить ситуацию.
«Я еще в июне говорила о том, что с 1 июля откроются российские курорты, а с 1 августа нам позволят лететь в ряд стран. И, похоже, что мои прогнозы сбываются. Но вряд ли это спасет розницу. Во-первых, многие туристы, забронировав туры в рамках раннего бронирования, еще не получили деньги назад и побоятся бронировать новые туры. Возможно, будут какие-то переброни, но надеяться на огромный поток к турагентам не приходится. Более того, если цены на наши курорты ужасают, то, скорее всего, наши популярные заграничные курорты такие как Греция Турция и Тунис захотят как-то окупить простой и также выставят достаточно высокие прайсы, поэтому , на мой взгляд, ждать большого потока к агентствам не стоит», — заключила Диана Фердман.