Бизнес туристы стали выбирать более дорогие отели

21.10.2020 21:04 1

Бизнес туристы стали выбирать более дорогие отели

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования российских и зарубежных отелей, совершенные представителями бизнеса в третьем квартале 2020, и выяснили, как изменился спрос по сравнению с предыдущим периодом, и удалось ли рынку восстановиться до показателей прошлого года.

Исследование показало, что в 3 квартале 2020 бизнес-туристы стали активнее путешествовать — рост спроса на проживание в российских отелях по сравнению со 2 кварталом текущего года составил 290%. Однако эксперты отметили, что восстановление деловых мероприятий и командировок происходит медленно, и число ночей, которые представители бизнеса провели в российских отелях в 3 квартале, достигло лишь половины объемов прошлого года, а за рубежом — 5%.

Наиболее часто на территории России бизнес-туристы останавливались в трехзвездочных отелях. Спрос на эту категорию объектов размещения пострадал в наименьшей степени — он упал в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Несмотря на рост числа ночей в этой категории объектов размещения на 246% по сравнению с 2 кварталом 2020, доля бронирований в трехзвездочных отелях сократилась с 48% до 43%.

Самый значительный рост спроса у представителей бизнеса пришелся на номера в отелях категории «4 звезды» — по сравнению с 2 кварталом 2020 он составил 435%. Доля ночей, проведенных бизнес-туристами в четырехзвездочных гостиницах России, выросла за квартал с 25% до 34%. Тем не менее, падение относительно прошлого года составило 56%.

Спрос на российские пятизвездочные отели в 3 квартале 2020 вырос относительно предыдущего периода и составил 406%. Однако существенных изменений в смене предпочтений бизнес-туристов отмечено не было — в 3 квартале доля ночей, которые были забронированы в самой дорогой категории отелей, составила 5%, во втором квартале 2020 она равнялась 4%, а годом ранее — 6%.

«Мы видим, как от месяца к месяцу растет интерес бизнеса к живому общению, — восстанавливаются командировки, в сентябре начали проходить деловые мероприятия. Прогнозировать дальнейшую динамику сложно, так как эпидемиологическая обстановка меняется очень быстро, и октябрь станет показательным месяцем — рост либо продолжится, либо произойдет откат деловой активности в офлайне», — прокомментировала Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб».

Среди самых востребованных городов у представителей бизнеса — Москва, на втором месте с небольшим отставанием Санкт-Петербург. Также вошли в топ-10 по числу забронированных бизнес-туристами ночей в 3 квартале 2020 такие города, как Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Ноябрьск, Уфа, Тюмень, Красноярск и Казань.

Наиболее часто в 3 квартале 2020 года в российских отелях останавливались представители ритейла. На них приходится треть всех ночей, которые бизнес-туристы провели в объектах размещения на территории России, причем падение относительно прошлого года составило лишь 30%. Занимавшие годом ранее первую строчку представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики в 3 квартале 2020 на 45% реже останавливались в российских отелях, при этом доля бронирований представителей этого сектора экономики составила почти четверть от общего числа бронирований. На третьем месте — сотрудники фармацевтических компаний, они в 9 раз увеличили число командировок на территории России в третьем квартале по сравнению с предшествующем периодом. Больше всего сократили объем проживания в российских отелях представители FMCG-компаний, падение составило 79% по сравнению с прошлым годом, тем не менее, они заняли 4 строчку. Напротив, не пострадало число ночей, которые сотрудники компаний, занимающихся продажей предметов роскоши, провели в российских отелях — их число осталось на уровне 3 квартала 2019 года, однако на эти компании приходится лишь 2% от общего числа бронирований.

Доля зарубежных бронирований составила 1% от общего числа ночей, что на 13% ниже доли прошлого года. Лидерами по проживанию за границей стали представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики (37% от общего объема), FMCG-компании (20%), а также финансовые и консалтинговые компании (8%). IT-компании, которые годом ранее занимали 3 строчку, переместились на пятую, их командировки за рубеж составляют лишь 2% от прежних объемов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Более миллиона человек воспользовались туристическим сервисом Russpass Авиабилеты на бархатный сезон стали дешевле Ростуризм исключил из реестра юрлицо «New Travelers» Минтранс предложил освободить авиакомпании от части аэропортовых сборов Египет хочет как можно скорее возобновить авиасообщение с Россией

Лента публикаций