На этой неделе стало известно о том, что Booking.com направил в суд иск к ФАС. Как пояснили порталу TRN в пресс-службе агрегатора, сервис не согласен с решением антимонопольной службы относительно несоблюдения паритета цен.
«Мы не согласны с решением российского антимонопольного ведомства и поэтому подали апелляционную жалобу в Арбитражный суд Москвы. Booking.com является платформой, с помощью которой наши партнеры могут эффективно информировать о своих предложениях широкий круг клиентов на глобальном уровне. Для партнеров, предпочитающих абсолютно бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, компания осуществляет перевод контента на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения через различные традиционные и цифровые каналы и, помимо прочих услуг, предоставляет клиентскую поддержку на 44 языках. Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — говорится в заявлении Booking.com.
Там также уточняется, что модель работы сервиса гарантирует клиентам прозрачный и последовательный подход к сравнению цен.
Напомним, в конце прошлого года ФАС признала компанию Booking.com нарушившей пункт 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции.
«Компания злоупотребила доминирующим положением на рынке предоставления услуг агрегаторов информации о гостиницах, отелях, хостелах и других средствах размещения. Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг. Под такими каналами понимаются мета-поисковики, туристические агентства, другие агрегаторы информации, а также сайты самих отелей и других средств размещения», — говорилось в сообщении ведомства.
Там также отмечалось, что условия о паритете могут приводить к тому, что отели, гостиницы и другие средства размещения не могут установить цену на свои гостиничные услуги в других каналах продаж ниже, чем на Booking.com. Также паритет может ограничивать гостиницы в формировании в различных каналах продаж свободных предложений услуг, отличающихся качественно и количественно в зависимости от их способа распространения.