Сервис Level. Travel изучил продажи туров на российские курорты после запуска программы кешбэка от Ростуризма и выяснил, удалось ли акции простимулировать спрос на отдых внутри страны.
​
С момента начала акции спрос на туры по России вырос на 24%. А доля российских курортов в структуре продаж компании этой осенью выросла с 25% (на момент начала акции — в период с 27 сентября по 14 октября) до 36% (за период с 15 октября по 1 ноября). При этом туры, приобретенные с кешбэком от Ростуризма составили 53% продаж российских курортов на Level. Travel.
Интересно, что в прошлом году в условиях открытых границ доля российских курортов в структуре продаж компании за аналогичный период составила всего 5%.
Самым популярным направлением туристов, приобретающих туры с кешбэком от Ростуризма, стало морское побережье Сочи — туда отправятся 49% туристов со средним чеком 35 287 рублей.
На втором месте оказался Санкт-Петербург — 34% туристов, купивших тур с кешбэком от Ростуризма выбрали отдых в Северной столице. Интересно, что направление стало популярно у организованных туристов совсем недавно: в условиях закрытых границ туроператоры сформировали выгодное по цене предложение с удобными вылетами и разнообразными вариантами размещений. Средний чек на туры в Санкт-Петербург (с перелетом туда-обратно и проживанием) составил всего 10 292 рублей, со средним кешбэком в размере 2 058 рублей за полноценный тур, состоящий из перелёта и проживания, в Санкт-Петербург становится сопоставим по цене с билетами на Сапсан.
Самый дешевый тур в Санкт-Петербург, за который можно было получить кешбэк, на Level. Travel обошелся всего в 3 130 рублей. За эту сумму турист из Москвы провел двое суток в отеле Россия 3* без питания (в стоимость включен перелет туда-обратно).
«Если первый месяц акции стал для многих туристов шансом продлить бархатный сезон и провести еще немного времени на море, то в ноябре с высокой долей вероятности интерес путешественников сместится на новогодние туры — горнолыжные путешествия, экскурсионные поездки в Москву и Санкт-Петербург и, конечно, морские курорты Краснодарского края», — рассказывает Евгений Гинзбург, директор по маркетингу сервиса поиска и покупки туров онлайн Level. Travel.
Большинство туров по акции приобретают с вылетом в ближайшие дни недели — 82%. Чаще всего туристы выбирают отели 3* (54%) и проживание без питания (42%), при этом 39% туристов выбирают на российских курортах размещение с завтраками.
Чаще всего на туры с кешбэком покупают москвичи (62%), на втором месте — жители Санкт-Петербурга (13%), кроме того, в акцию активно включились туристы из Самары (8%), Казани (7%), Уфы (3%), Екатеринбурга (2%), Новосибирска (1%), Нижнего Новгорода (1%), Перми (1%). 52% туров, приобретенных по акции с кешбэком Ростуризма, попали в категорию до 25 тысяч рублей; 44% — туры в категории от 25 тысяч до 75 тысяч рублей; 4% — туры в категории от 75 тысяч рублей.
Среди дорогих туров:
Акция кешбэка от Ростуризма продлится до 5 декабря. Получить возврат в размере 20% от стоимости можно за все туры, отдых в рамках которых закончится не позднее 10 января.