Влияние кризиса 2020 года на туристический рынок переоценить крайне сложно. Как рассказал в своем интервью порталу TRN Оливье Монсо, генеральный директор «Сlub Med» в России, уже сейчас можно говорить о том, что не все игроки вернутся на рынок, как это уже было в кризис 2014–2015 годов. При этом некоторые сегменты рынка, например круизы, пострадают больше других, а масс—маркет, будет восстанавливаться дольше, чем сегмент премиум. Тем не менее, по прогнозам эксперта, наисильнейшие игроки, не просто выстоят, но и выйдут из кризиса скорее всего уже в ближайший год.
Говоря о том, как изменится рынок туристических услуг после снятия ограничений, Оливье Монсо, не исключил, что операционные изменения, связанные с введением новых норм социального дистанцирования и принятием мер безопасности в отдельных сферах туристического рынка, сохранятся. Помимо этого, по его прогнозам, все больше клиентов осознают преимущества онлайн-сервисов, поэтому компания ожидает рост онлайн-бронирований путешествий после выхода из карантина.
«Из-за того, что все начали работать из дома и привыкать к онлайн-формату, мы ожидаем, что тренд на онлайн будет расти. При этом, с одной стороны, онлайн станет удобным форматом, с другой стороны, личный контакт будет цениться как никогда раньше, будет востребован опыт туроператоров, обеспечивающих более индивидуальный подход», — считает Оливье Монсо.
Также, по его словам, пока сильны страхи после карантина, в компании ожидают, что туристы будут выбирать более безопасные на их взгляд способы путешествий и направления.
«Мы ожидаем, что российские туристы будут путешествовать внутри страны, наиболее востребованными станут такие направления, как Сочи и Крым, и, конечно же, как только границы откроются, турпоток перераспределиться на ближайшие европейские направления. При этом мы уже сейчас можем сказать, что поведенческие характеристики российского клиента будут отличаться от европейского. Европейский клиент будет путешествовать больше на машине, ведь в Европе на автомобиле можно добраться до любой курортной зоны, неважно — это средиземноморье или горнолыжный курорт. В России же премиальному клиенту придется лететь на самолете, если он хочет оказаться на пляже или в горах. И так как российским клиентам не избежать перелетов в целом даже по своей стране, то и заграничные направления, и отдых внутри страны будут вполне возможны и востребованы.
В Club Med, основываясь на нашем многолетнем опыте всех кризисов со 2-й мировой войны, мы считаем, что потребность в путешествиях останется очень сильной, может быть даже сильнее, чем в прошлом. Потребность в свободе и веселье будет стоять ещё более остро, а Club Med извлечет из этого выгоду в первую очередь, потому что это заложено в ДНК нашего бренда. Тем не менее, мы полагаем, что в течение следующих месяцев (и в течение этого лета) туристы будут выбирать более близкие направления для путешествия как внутри страны, так и в ближайшее зарубежье. В то время, как наши французские клиенты будут выбирать отдых во французских Альпах, российские клиенты, скорее всего, предпочтут привычные для них направления, такие как Турция и Греция. Туристы будут выбирать направления, где доступны прямые перелеты и минимум трансферов», — пояснил Оливье Монсо.
Изменения, по словам генерального директора «Сlub Med» в России, затрону и сам туристический бизнес. «И мы знаем наверняка, как создатели формулы all-inclusive, что именно этот формат претерпит определенную трансформацию. Он будет заключаться в основном продиктованными санитарными мерами, которые будут объявлены каждой страной. И, конечно же, Club Med будет им соответствовать, гарантируя своим клиентам максимальный уровень безопасности. Эти изменения послужат исключительно во благо нашим клиентам и сработают в сторону повышения уровня оказания услуг. Услуг будет включено не меньше, а даже больше, но мы пока воздержимся конкретики, пусть это будет приятным сюрпризом для наших клиентов по прибытии на наши курорты», — сказал он.
Также важно отметить, что, по словам Оливье Монсо, спрос на путешествия появится сразу же, как только откроются границы. «Но, конечно, не в докризисном объеме. Спрос будет восстанавливаться поэтапно, и мы ожидаем выйти на „докоронавирусные“ объемы продаж уже через год. Наши клиенты уже сейчас задают вопросы, когда же откроются курорты Club Med. Это вселяет большую надежду. Для всех открытие международных курортов — это показатель того, что ситуация наладилась и можно снова ничего не бояться», — заключил он.
Добавим, что Club Med уже приступили к постепенному открытию: в апреле были открыты все курорты бренда на территории Китая, однако пока они принимают только самих гостей из Поднебесной. Также Club Med планирует открытие европейских, азиатских и других курортов по всему миру сразу же после принятия соответствующих решений главами государств, на территории которых эти курорты расположены.