ERV закрывает первый реестр пострадавших клиентов «РоссТура»

14.11.2018 23:38 3

ERV закрывает первый реестр пострадавших клиентов «РоссТура»

Сегодня, 14 ноября, страховая компания ERV закроет первый реестр пострадавших от компании «РоссТур». Точные цифры пострадавших туристов и объем задолженности до сих пор не обнародованы.

Первый реестр заявлений был открыт 17 октября 2018 год, соответственно первые выплаты должны быть осуществлены не позднее 15 ноября 2018 года (на 30-й календарный день). Таким образом, первый реестр заявлений от туристов компании «РоссТур» (ООО «Развитие общественной системы сервиса и туризма») будет закрыт в конце дня 14 ноября 2018 года.

Напомним, согласно «Правилам страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта», страховщик обязан принять решение о выплате страхового возмещения или об аргументированном отказе не позднее чем через 30 календарных дней после даты приема заявления.

Как сообщает ERV, документы, поступившие от пострадавших после 14 ноября 2018 года, попадут во второй реестр. Его откроют в том случае, если страховая сумма в 50 млн рублей не будет исчерпана полностью после выплаты страхового возмещения по первому реестру заявлений.

И тут стоит отметить,что ранее, Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, сообщала, что страховые выплаты получат не все туристы «РоссТура».

Ведь, по ее словам, согласно документам, в ряде случаев, «РоссТур» выступал в качестве оператора, в других — в качестве агента. В соответствии с законом, тем заявителям, которые приобретали у «РоссТура» тур другого оператора, а сам «РоссТур» выступал агентом, будет отказано в выплате компенсации. Окончательная оценка будет сделана после закрытия первого реестра пострадавших. Однако эксперты не исключают, что подавляющее большинство проданных туров — это продукт других туроператоров, а это значит, что большая часть туристов компенсацию все же не получит. Ведь агентский тур не подлежит компенсации из фингарантий.

Но в любом случае пока никакие точные данные об этом не обнародованы. По экспертным оценкам, речь может идти о 10 тыс. туристов и задолженности не менее $3,3–5 млн. При этом на туроператорскую деятельность в «РоссТуре» приходилось не более 10% всего объема. Страховая компания ERV затребовала от «РоссТура» дополнительные документы, подтверждающие создание турпродукта, чтобы при анализе каждого конкретного требования на компенсацию понимать, был ли это собственный тур «РоссТура» или это продукт другого туроператора.

Также в страховщике пояснили, что в случае если общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает страховую сумму, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в заявлениях к страховой сумме. Расчет коэффициента пропорции производится, исходя из отношения страховой суммы по договору страхования (50 млн рублей) к общему размеру денежных средств, подлежащих выплате.

Напомним, что в начале октября «Пегас Туристик», «Корал Тревел», «Санмар» и «Интурист» прекратили сотрудничество с центром бронирования «РоссТур» из-за срыва графика оплаты туров. Глава «РоссТура» признал наличие серьезного кассового разрыва. 15 октября «РоссТур» объявил о прекращении туроператорской деятельности, о чем на сайте компании было опубликовано соответствующее сообщение.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Fastline biometrics и «тихий аэропорт»: на выставке NAIS группа компаний ЦРТ представила новый функционал биометрической системы распознавания лиц S7 Airlines запускает рейсы из регионов России в Таиланд В ближайшее время Индия объявит даты открытия страны для туристов Turkish Airlines и Посольство Республики Индонезия провели бизнес-завтрак для турагентов Москвы Онлайн казино - как сыграть результативно

Лента публикаций