ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании «Победа»: по мнению ведомства, аудиореклама на бортах перевозчика нарушает законодательство РФ.
Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на представителей ведомства, у антимонопольной службы возникли вопросы к аудиорекламе средства от укачивания, которая транслируется в салонах самолетов. По данным издания, ФАС обратила внимание на нарушение, после жалобы одно из пассажиров лоукостера.
Отметим, что согласно закону «О рекламе», «распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается». При этом это первое подобное разбирательство, хотя «Победа» начала продавать аудиорекламу еще 2,5 года назад.
В самой же «Победе» удивились таким поворотом событий. «Очевидно, что размещение рекламы на борту позволяет авиакомпании получить дополнительный доход и большую гибкость в предложении низких тарифов на авиабилеты. Кроме того, резонно уточнить: аудиореклама на радиостанциях, которые слушают подавляющее большинство автомобилистов в дороге, тоже не должна транслироваться?» — заявил «Известиям» гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков.
Как пояснила порталу TRN руководитель антимонопольной практики RBS (Rights Business Standard) Анастасия Яремчук, поскольку в России существует прямой запрет на распространение рекламы с использованием транспортных средств, исход рассматриваемого ФАС дела выглядит очевидным. «После выводов Высшего арбитражного суда РФ антимонопольный орган явно чувствует себя гораздо увереннее при применении запретов на звуковую рекламу, чем и воспользуется в рассматриваемом случае. Если „претензии“ ФАС России к авиакомпании „Победа“ завершатся вынесением соответствующего решения о действительном нарушении, то авиакомпании может быть назначен штраф от 40 до 100 тыс. рублей с обязательством устранить допущенное нарушение», — сказала она.
При этом Анастасия Яремчук подчеркнула, что подобные запреты связаны не только с обеспечением безопасности движения, но также стоят на страже интересов пассажиров, которые практически лишены возможности регулировать рекламу внутри транспортного средства (исключение составляет личный транспорт), где его владелец, напротив, наделяется безграничным правом выбора той или иной рекламы.
«Поэтому доводы авиакомпании „Победа“ о рекламе на радиостанциях, прослушиваемых при поездке на личном автомобиле, которую можно регулировать, выглядят неубедительно. Также странным является тот тезис, что с помощью рекламы поддерживаются низкие тарифы авиабилетов. Это никак не может оправдывать нарушения законодательных инициатив», — заключила эксперт.