Эксперты туристического сервиса проанализировали предпочтения более миллиона путешественников и выяснили, что россияне покупают перед путешествиями и когда они делают эти покупки.
Как рассказали порталу TRN в OZON, сразу после того, как отпуск распланирован, каждый пятый путешественник покупает бытовую технику — за ней на сайт компании приходят 18% клиентов, купивших билеты. Причем лидируют не только электрические зубные щетки, фены и дорожные утюги, которые могут пригодиться непосредственно в поездке, но и напольные и кухонные весы. «Шутки про похудение к отпуску — шутки только наполовину», — отметили в OZON.
Помимо этого за несколько недель до начала отпуска туристы начинают покупать гаджеты. «32% наших клиентов отправляются в поездку с новой электроникой. Чаще всего это фитнес-браслеты, спортивные часы, планшеты и фотоаппараты. Впрочем, гаджеты остаются универсальной покупкой по любому поводу», — рассказали в компании.
В свою очередь за неделю до отъезда литературные новинки покупают 15% путешественников. «Раньше самой популярной явно была художественная литература, но в 2019 по объему продаж ее догнали книги по самомотивациии саморазвитию. В результате самые популярные произведения у путешественников в 2018–2019 году — „Зулейха открывает глаза“ Гузель Яхиной, „Таинственная история Билли Миллигана“ Дэниела Киза, „Дневник книготорговца“ Шона Байтелла и прикладная психология: „Игры, в которые играют люди“ Эрика Берна и „Чертоги разума“ Андрея Курпатова», — добавили в OZON.